Отчет о результатах самообследования за 2020 г

Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73
ул.Уктусская, д.31-А, г. Екатеринбург, 620144, т.(343) 257-74-00, e.mail: mbdou73@yandex.ru

ПРИНЯТО:
Решением Педагогического совета
МАДОУ – детский сад №73
Протокол № 5 от 05.04.2021г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ – детский сад №73
____________________О.А.Саушкина
Приказ №13-ОД от «15» апреля 2021г

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного образовательного учреждения детского сада №73 за 2020 учебный год

Екатеринбург, 2021

I. Аналитическая часть
Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
- детского сада №73 (далее - МАДОУ) проводится в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка
проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, Постановления Правительства РФ
от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», на основании
Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ - детского
сада №73 и приказа заведующего МАДОУ от 22.02.2021 №12 - ОД.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
МАДОУ.
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №73
Саушкина Ольга Александровна,
часы приема - среда с 15.00 до 19.00

Заведующий
Юридический адрес
организации

620144 г. Екатеринбург, улица Уктусская, 31-А

Телефон, факс

телефон (факс): (343)-257-74-00;
е-mail: mbdou73@yandex.ru

Адрес электронной почты
Сайт образовательного
учреждения

73.tvoysadik.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24-а.
тел. 376-43-82, сайт: www.eduekb.ru

Лицензия

Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области № 18374 от 15.03.2016г. (бессрочная)

Устав

Утвержден Распоряжением Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга № 2681/46/36 от 22.12.2015г.

Режим работы

10,5 часов с 7.30 - 18.00
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни

Язык образования

русский

Дата ввода здания в
эксплуатацию

1980 год

Общая площадь здания

1417,6 кв.м.;

2

Здание двухэтажное, кирпичное, расположено внутри жилого
комплекса
Проектная мощность 95 мест.
Косметический ремонт - в 2015, 2016, 2017 г.г.
1.2. Система управления организацией
Наименование
органа
Заведующий

Педагогический
совет

Совета родителей
МАДОУ

Функции
Непосредственное управление дошкольным образовательным
учреждением, действующий на принципах единоначалия, компетенция
которого закреплена уставом и трудовым договором, заключенным с
учредителем. Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство дошкольным учреждением.
К компетенции Педагогического совета МАДОУ относится:
1) принятие локальных нормативных актов;
2) принятие концепции развития МАДОУ, образовательной программы
МАДОУ, планов работы МАДОУ и методических объединений;
3) принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности
МАДОУ, не отнесенным к исключительной компетенции заведующего
Компетенция Совета родителей МАДОУ:
1) получение информации о выполнении бюджетного
финансирования МАДОУ и расходовании средств, полученных от
приносящей доход деятельности;
2) обращение к заведующему МАДОУ о введении платных
образовательных и иных услуг;
3) выступление с предложениями о совершенствовании
образовательного процесса;
4)
обеспечение защиты законных прав и
интересов
воспитанников, охраны их жизни и здоровья;
5) обеспечение взаимодействия администрации МАДОУ,
педагогических работников и родителей (законных представителей)
воспитанников;
6)
содействие
совершенствованию
условий
для
образовательной деятельности и свободного развития творческой
личности воспитанников, внесение на рассмотрение заведующего и
Педагогического
совета
предложений
по
совершенствованию
образовательного процесса и организации досуга воспитанников;
7) выступление в качестве посредника между педагогами,
родителями (законными представителями), заведующим МАДОУ в
конфликтных ситуациях;
8) участие в обсуждении локальных актов МАДОУ, касающихся
прав и законных интересов детей;
9) контроль за расходованием средств, полученных от
приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и
целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
10) внесение
заведующему
МАДОУ
предложений
по
организации
3

работы педагогического и учебно-вспомогательного персонала МАДОУ.
Общее собрание
работников

Наблюдательный
совет МАДОУ

Попечительский
совет МАДОУ

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.
Рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о
внесении изменений в устав;
2) предложения Департамента по управлению муниципальным
имуществом, Учредителя или заведующего МАДОУ об изъятии
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
3) предложения заведующего об участии МАДОУ в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве учредителя или участника;
4)
проект плана финансово-хозяйственной
деятельности
МАДОУ;
5) по представлению заведующего проекты отчетов о
деятельности МАДОУ и об использовании его имущества, об исполнении
плана
его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую отчетность МАДОУ;
6) предложения заведующего о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым МАДОУ в соответствии с частями 2
и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях»
МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
7) предложения заведующего МАДОУ о совершении крупных
сделок;
8) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
МАДОУ и утверждения аудиторской организации.
1) содействует привлечению дополнительных внебюджетных
средств для обеспечения и развития МАДОУ;
2) содействует организации и улучшению условий труда
педагогических и других работников МАДОУ;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других
массовых мероприятий МАДОУ;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы
МАДОУ, благоустройству его территории и помещений;
5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции
Попечительского совета МАДОУ в соответствии с Положением о
Попечительском совете МАДОУ.

Общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением
проявляется в проведении ряда мероприятий, направленных на совершенствование материально 4

технической базы:
- проведен косметический ремонт лестничных пролетов, холлов первого и второго этажей;
- оказано содействие в ограждении детского сада;
- проведено благоустройство территории ДОУ, сделано безопасное резиновое покрытие
спортивного участка;
-приобретены мебель в группы, канцелярские товары, игровой дидактический материал для
воспитанников образовательного учреждения.
Вывод: Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива
и родительской общественности дошкольного учреждения позволяют координировать деятельность
всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования. Порядок выборов органов
самоуправления и их компетенция определяется Уставом и локальными актами ДОУ (http://
http://73.tvoysadik.ru/ Документы).
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в
деятельности учреждения обеспечивает такие меры как создание электронного адреса:
mbdou73@yandex.ru , сайта: http://73.tvoysadik.ru/
Выводы:
В МАДОО система управления носит общественно-государственный характер; развиваются
способы информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и
развития образовательного учреждения.
1.3. Структура и количество групп
Количество
Возрастная группа
групп
- группа раннего возраста
2
- младшая группа
1
- средняя группа
2
- старшая группа
1
- подготовительная к школе группа
1
ВСЕГО
6

Количество
детей
40
40
40
40
40
200

Функционирует 6 групп, из них 3 группы общеразвивающей направленности, 3 группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная), 5 групп для детей дошкольного
возраста, 1 - для детей раннего возраста. Из них девочек 89, мальчиков 111, что составляет 45% и
55% соответственно.
Вывод: Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
соответствует лицензионным требованиям.
1.4. Кадровый потенциал МАДОУ
МАДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. В МАДОУ работают:
заведующий детским садом, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе,
учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Показатели кадровой структуры
Административный персонал

2

5

Учебно-вспомогательный
персонал
Обслуживающий персонал

6
12

14
Общее количество педагогов
Педагогический состав по
Воспитатель - 10
штату
Музыкальный руководитель - 1
Учитель-логопед - 2
Инструктор по физической культуре - 1
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное
6 педагогов
Среднее профессиональное
8 педагогов
Непрофессиональное
Квалификационный ценз педагогов
Высшая КК
4 педагога
Первая КК
9 педагогов
Без категории
1 педагог

Старше 55 лет
40-55 лет
30-40 лет
20-30 лет
25 лет и выше
15-25 лет
10-15 лет
5-10 лет

Возрастной ценз педагогов
2 педагога
6 педагогов
4 педагога
2 педагога
Педагогический стаж
2 педагогов
7 педагогов
3 педагога
2 педагога

57 %
43 %

29 %
65 %
6%

14 %
43 %
29 %
14 %
14 %
51 %
21 %
14 %

II. Оценка образовательной деятельности МАДОУ
МАДОУ осуществляет в качестве основной цели деятельности
Приоритетные цели и
образовательную
деятельность по образовательным программам
задачи развития
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
МАДОУ
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет
деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ),
относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с
муниципальным заданием.
МАДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие
воспитанников
в
условиях
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ,
а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2
лет до 7 лет.
Создаёт условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
Основные задачи
МАДОУ

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического
и
физического
развития

6

Основная
общеобразовательная
программа образовательная
программа
дошкольного
образования

ООП ДО направлена на:

Часть программы,
формируемая
участниками
образовательного
процесса

воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников,
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
-разработана в соответствии с действующим законодательством,
иными
нормативными
правовыми
актами,
регулирующими
деятельность системы дошкольного образования: с Законом «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, Уставом МАДОУ, с учетом всех локальных актов,
регламентирующих организацию образовательного процесса;
спроектирована
с
учетом примерной
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и
программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (с 2-х
до 7-ми лет).
создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и
соответствующим возрасту
видам
деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Содержание Программы отвечает требованиям комплексности,
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие
образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется
целями и задачами Программы и реализуется в различных видах
деятельности как сквозных механизмах развития ребенка.
представлена через реализацию парциальных программ:
- «Мы живем на Урале» (образовательная программа) под редакцией
О.В.Толстиковой, О.В. Савельевой;
- «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного
возраста» (раздел «Ребенок и окружающий мир») - Авдеева Н.,
•

7

Адаптированная
образовательная
программа

Князева О., Стеркина В. 2014г.
разработана с учетом рекомендаций авторов:
- Нищева Н.В., Программа коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с общим
недоразвитием речи (с 4 до 7 лет);
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,
Коррекционное обучение и
воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.

Коррекционная работа в
предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий
МАДОУ
всех
специалистов
учреждения,
медицинскими
работниками и родителей дошкольников. Для реализации работы по
коррекции речевого развития в ДОУ функционируют 2 логопедические
группы: старшая (10 человек) и подготовительная к школе группа (10
человек) и логопедический пункт.
Используются: групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с
детьми.
Работа осуществляется по следующим разделам:
- звукопроизношение;
- фонематические процессы;
- лексико-грамматические категории;
- связная речь.
В течение года занятия на логопедическом пункте посещали 40 детей.
Условия осуществления Режим дня предусматривает:
образовательного
• четкую
ориентацию на возрастные, физические и
процесса
психологические возможности детей;
• опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется
в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом
соблюдении интервалов между приемами пищи;
• наличие целесообразного соотношения организованной
деятельности детей, соблюдение объема непосредственно
образовательной деятельности.
Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности

для детей: раннего возраста с 2 до 3 лет - 8-10минут, 4- го года жизни не более 15 минут,
5 -го года жизни - не более 20 минут,
6 - го года жизни - не более 25 минут, 7-го - года жизни - не более 30
минут.
Перерыв между непосредственно образовательной деятельностью - не
менее 10 минут. Продолжительность учебного года не более 34 недель,
каникулярный период: в середине учебного года (январь)- для
воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы,
во время которых проводится непосредственно образовательная
деятельность
только
эстетически
оздоровительного цикла, в дни каникул - в летний период, вместо
непосредственно образовательной деятельности обучающего характера
проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

2.1. Повышение квалификации педагогов

8

год
2020

квалификационная
категория
высшая

должность
воспитатель

количество педагогических
работников
2

В 2019 аттестационном году процедуры аттестации с целью установления соответствия
занимаемой должности не проводилось.
Повышение квалификации в УрГПУ , ИРО», Единый урок» дистанционно прошли 9
педагогов.
Темы КПК: "Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных инфекций
в ОО"; "Обработка персональных данных в ОО"; "Конвенция о правах ребенка в соответствии с
требованиями профессиональных стандартов"; «Развитие профессиональной компетентности
экспертов по вопросам аттестации педагогических работников»; «Развитие профессиональных
компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах».
В результате реализации мероприятий, направленных на повышение квалификации
педагогических работников, у педагогов МАДОУ расширились профессиональные интересы,
способствующие развитию поисково-творческой деятельности, принятию оптимальных решений,
проявлению инициативы, росту потребности в повышении квалификации, самостоятельности и
взаимодоверия. Педагоги активно используют медиа-ресурсы в организации образовательной
деятельности с дошкольниками. Повысился уровень корпоративной культуры, который проявляется
в восприятии себя как субъекта, чья профессиональная трудовая деятельность влияет на общую
деятельность ДОУ.
2.2. Участие педагогов и воспитанников в конкурсах и семинарах (лауреаты и призеры)
Уровень
Участие педагогов (название
Участие воспитанников (название
конкурса, призовое место)
конкурса, призовое место)
Районный
-победитель районного конкурса
профессионального
мастерства
«Педагог ДОУ. Формула успеха» «Фестиваль здоровья»
Районный этап
городского
конкурса поэзии "Звездочки" - III
место.
Городской
Городская интеллектуальная
игра-конкурс "Матрешка" (1 место);
II Городской фестиваль "ДО- Городской конкурс-праздник
"Путешествие по русским народным
школьная наука" - 1 место;
- Организация и проведение сказкам" (1 место);
городской экологической игры Международный конкурс авторских
разработок "STEM-педагог 2020" (2
"Знатоки природы-2020";
- лауреат Фестиваля творческих место);
возможностей педагогов "Большая III Международный фестиваль конкурс
авторской детской мультипликации "Я
Перемена - 2020";
-Участник
городского творю мир";
медиа-проекта: «Онлайн ДетСад» Международный онлайн - марафоне в
честь 75-летия Победы в Великой
на канале ютуб;
-регионального проекта "Единое Отечественной войне
цифровое пространство" в рамках "МузыкаПобеды.РФ;
инновационной
площадки Онлайн акция «Бессмертный полк»
Педагогического университета при Городской проект
поддержке
Министерства «Внучата-дошколята» (сертификат
образования
и
молодежной участника);
политики Свердловской области. открытого городского
Открытый городской «Фестиваль
детского изобретательства - 2020";
9
Городской
фестиваль конкурс
«Музыкальный калейдоскоп» (диплом
место);

Всероссийский

-Победитель
II
Городской
- Организация и проведение
городского
практико
- математической игры «Кенгуренок
ориентированного
семинара -2020»
"Реализация
парциальной
программы STEM - образование
для
детей
дошкольного
возраста";
- Организация и проведение
«Клуба руководителей ДОО";
Всероссийский конкурс детского -победитель Международного
рисунка «Разноцветный листопад» конкурса «STEM – педагог» (диплом 2
в номинации «Художественное
место);
творчество»
-Международный конкурс на сайте
Название работы «Разноцветные «Совенок
«Осенние
краски»
сапожки»
(пластилинография и фотосъемка)
Диплом
куратора - Всероссийский конкурс чтецов
Росконкурс.РФ
"Лучшая «Аврора»
презентация
воспитателя
на
аттестацию";

Педагогический коллектив МАДОУ является активным участником районных и городских
методических объединений, педагогических чтений, семинаров по проблемам развития творческого
потенциала детей, инновационной деятельности дошкольных учреждений и управления качеством
дошкольного образования.
В 2020 учебном году в ДОУ были реализованы следующие проекты: «Навстречу звездам», «Я
здоровье сберегу – всем ребятам расскажу»», «Заповедники и природные парки Урала», «Знатоки
природы», в которые родители воспитанников приняли активное участие. Проекты меняют роль
воспитывающих взрослых в управлении детским коллективом, в развитии партнерских отношений,
помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной
деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь
позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности;
объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
2.3. Система мониторинга реализации программы
Результативность образовательного процесса в МАДОУ отслеживается для оценки уровня и
качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, педагогическом,
психологическом. Исследование состояния здоровья детей является прерогативой медицинских
работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических
данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами - специалистами.
Основная задача мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении, на развитие ребенка. Мониторинг освоения образовательной программы проводится
педагогами на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. При его
организации учитывается положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии,
поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг
детского развития.
Эффективность реализации образовательного процесса в МАДОУ подтверждает мониторинг
образовательного процесса (освоение образовательной программы воспитанниками - 89.1%),
мониторинг детского развития (уровень развития целевых ориентиров: любознательность,
активность, эмоциональность, способность управлять своим поведением и т.д.- 88.6%).
Вывод: Отслеживания качества образования в дошкольном учреждении ведется в системе в
соответствии с рекомендованными показателями развития ребенка.
10

Готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению:
уровень Средний
уровень Низкий
уровень
Объект мониторинга Высокий
развития
развития
развития
Мониторинг
35,3%
образовательного
процесса (освоение
образовательной
программы)
Мониторинг детского 33,5%
развития
(развитие
целевых ориентиров)

64,7%

0%

66,5%

0%

Анализ результатов мониторинга интеллектуального развития детей и готовности их к
школе позволяет сделать вывод, что дети на этапе завершения дошкольного образования имеют
достаточно высокие показатели развития интеллекта.
Информация о выпускниках учреждения: Анкетирование родителей позволяет сделать вывод о том,
что выпускники ДОУ в большинстве своем поступают в гимназии и лицеи. Востребованными в этом
году были - гимназии № 2, 5, 70,120, 69; МАОУ лицей №3; общеобразовательные школы № 10,
93,175.
Вывод: Родители выпускников, как правило, выбирают для своих детей школы повышенного
статуса. Дети успешно справились со всеми заданиями при поступлении в школу.
С целью формирования антикоррупционного мировоззрения (Письмо Минобрнауки РФ
от 03.08.2015 г. № 08-1189) Программа так же обеспечивает:
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных и иных качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка;
• социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
содержание программы отображает систему отношений ребенка к другим людям и себе
самому.
Задачи данного направления реализуются в рамках содержания образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие», в совместной деятельности педагога с детьми.
В МАДОУ функционирует логопункт для детей с нарушениями звукопроизношения, где
реализуется «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи» /Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина
Зачислены на логопункт 20 детей.
2.4. Обследование звукопроизношения детей дошкольного возраста на конец учебного
года
Показатели

Общее количество
Общее недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетическое недоразвитие речи

Количество детей
50
20
30
-

В течение 2020 года обследовано 120 детей.
11

2.5. Результаты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного
учреждения:
Из 40 детей раннего возраста: тяжелая степень адаптации - 16 %, средняя степень - 61%,
легкая степень - 23%.
В ДОУ систематизирована работа по адаптации детей, позволяющая постепенному
вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации, формированию у него чувства
защищенности, внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Вывод: Программно - методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает
физическое, социально - личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое
развитие воспитанников.
2.6. Развивающая предметно - пространственная образовательная среда МАДОУ
Материально-техническое и информационное оснащение дошкольного учреждения
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, содержанию реализуемых в МАДОУ
программ, требованиям к содержанию развивающей предметно-пространственной среды
(раздел 3, п.п.3.3. ФГОС ДО). Развивающая предметно-пространственная среда групп МАДОУ
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства,
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей, возможности для уединения, а так же учитывает национально-культурные условия,
возрастные особенности детей, их интересы и возможность проявления самостоятельности при
выборе вида деятельности.
Созданная предметно - пространственная образовательная среда, отвечает принципам
безопасности, эстетичности и полифункциональности:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья;
- способствует профессиональному росту педагогических работников;
- создает условия для вариативного дошкольного образования;
создает условия для включения родителей (законных представителей) в образовательный
процесс МАДОУ.
В групповых помещениях созданы центры детской активности
Направление развития
Название центра
Познавательное развитие

Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

Социально-коммуникативное
развитие

•
•
•
•
•
•
•
•

Центр эксперементирования
Центр «Маленький эколог»
Центр сенсорного развития
Уголок «Знайки»
Центр математического развития
Центр краеведения
Центр речевого развития
Центр книги

• Центр физического развития
•
•
•
•

Центр художетсвенного творчества
Центр музыкально-театральной деятельности
«Театр-творчество-дети»
Центр «Рукоделие»
Центр «Лего»

Центр сюжетно-ролевых игр
Центр «Дорожная безопасность»
Уголок уединения
«Азбука общения»
Пространство группы оформлено эстетически в соответствии с возрастными
•
•
•
•

12

психологическими особенностями ребенка дошкольного возраста, позволяющее эффективно
реализовывать программу и педагогические технологии, соответствует интересам мальчиков и
девочек (гендерное воспитание), периодически изменяется, варьируется, обогащается.
Воспитанникам предоставляется возможность свободного выбора игрушек, занятий по
интересам: оборудованы книжный уголок, зоны для развития детского творчества,
познавательно - исследовательской, самостоятельной художественной и продуктивной
деятельности.
В каждой возрастной группе имеются мини - музеи: «Куклы наших бабушек»,
«Любимый город - Екатеринбург», «Любимая матрёшка», «Родная страна», «Парад военной
техники», «Этот таинственный космос» и др., а также музей «Русская изба», передвижной
музей и составные композиции « Великой Победе посвящается». Игра - это арена детских
успехов и достижений, это важнейшее условие развития. Свидетельством тому является
непосредственность детей, их искренность, артистичность выраженная в детских работах в
изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, выступлениях на утренниках
и праздниках в детском саду и на районных, и городских мероприятиях, посвященных дню
первоклассника - в цирке, дню Здоровья, дню Учителя, дню медицинского работника - в театре
балета «Щелкунчик» и пр. Музыка в детском саду - источник особой детской радости.
Использование помещений в МАДОУ
Для развития музыкальной и творческой деятельности имеется эстетически
оформленный зал, оснащенный фортепиано, синтезатором, музыкальным центром,
светомузыкой, коллекцией аудиозаписей, детскими музыкальными инструментами.
Помещение

Процессы

Музыкальный / - НОД по образовательной области
спортивный зал «Художественно-эстетическое
развитие» раздел «Музыка»
- индивидуальные музыкальные
занятия
- праздники, развлечения,

Участники
Музыкальный руководитель,
воспитатели, дети.

Музыкальный руководитель, дети
разных возрастных групп,

13

разнообразные представления
- общие собрания коллектива
- родительские собрания,
семейные праздники.
- утренняя гимнастика
- НОД по образовательной области
«Физическое развитие» раздел
«Физическая культура»
- спортивный досуг
- самостоятельная двигательная
деятельность

Кабинет
логопеда

- диагностика и коррекция
звукопроизношения
- консультационная работа с

родители. Музыкальный
руководитель, персонал ДОУ,
дети, родители
Весь персонал ДОУ.
Родители, педагоги, специалисты,
дети.
Инструктор по физической
культуре, воспитатели, дети.
Инструктор по физической
культуре, воспитатели, дети.
Инструктор по физической
культуре, воспитатели, дети,
родители.
Воспитатели, дети.
Логопед, дети.
Логопед, родители.

родителями
Медико-педагогический коллектив
- расширенные педагогические
МАДОУ, родители.
советы, семинары- практикумы
Во всех специализированных помещениях созданы условия для всестороннего развитии

детей:
• для физического развития и двигательной активности имеется необходимое спортивное
оборудование и инвентарь (спортивные комплексы, тренажеры, мягкие модули, коррекционные
дорожки, тоннели для подлезания и т.д.);
• для музыкального развития (синтезатор, музыкальные центры, комплекты народных
инструментов для детского оркестра, видео-и аудиокассеты, разнообразные виды музыкальных
театров, музыкально-дидактические игры и пособия);
• для коррекционно-развивающего обучения в логопункте создана картотека специальной и
дополнительной литературы, банк диагностических методик, раздаточный и демонстрационный
материал по разделам, дидактические пособия.
Учитель-логопед продолжает использовать в своей работе информационные технологии с
использованием 2-х компьютеров - программу kidsmart. Эта программа помогает наиболее
эффективно развивать у детей дошкольного возраста мыслительные операции, такие как память,
внимание, восприятие, воображение и, как следствие - речь.
Учебная программа I BM kidsmart знакомит детей 3-6 лет с понятиями пространства и
времени, географическими понятиями и мн. др. в различных игровых ситуациях.
Вывод: Развивающая эстетическая среда помещений детского сада, групп, прогулочных
участков педагогически целесообразна, создает комфортные и развивающие условия для детей.
Необходимо продолжить совершенствовать развивающую предметнопространственную среду с
точки зрения трансформируемости. Хорошо оснащенные прогулочные участки и спортивная
площадка дают возможность развивать физические качества у дошкольников.
III. Охрана и укрепление здоровья детей
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ соответствуют действующим требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13. В целях профилактики заболеваемости и оздоровления воспитанников
функционирует медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинское обслуживание
14

осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром, закрепленными за МУ «ДГБ №11» г.
Екатеринбурга.
Имеется лицензия на право ведения медицинской деятельности.
Медицинский блок представлен:
- процедурным кабинетом
- кабинетом медсестры
- изолятором
№п/п
1.
2.

Должность
Категория
Стаж работы
Врач- педиатр
высшая
26
Фельдшер
высшая
21
Состояние здоровья детей по группам здоровья
Группа здоровья
2018
2019
2020
Первая
37%
39%
37 %
Вторая
60%
59%
61 %
Третья
3%
2%
2%
Заболеваемость на 1000 детей
2018
2019
2020
Общая
830
745
746
ОРЗ
535
509
507
Инфекции
143
85
93
Травматизм
Прочие
152
151
146
Прочие болезни органов пищеварения, мочеполовой системы, болезни уха, глаз.
Данные по заболеваемости за 3 года.
2018
2019
2020
Количество случаев
160
147
151
Данные о вакцинопрофилактике.
2018
2019
2020
Манту
100%
100%
100%
БЦЖ
100%
100%
100%
АКДС
100%
100%
100%
Корь
100%
100%
100%
Паротит
100%
100%
100%
Грипп
100%
100%
100%
Краснуха
100%
100%
100%
Гепатит А
65%
80%
74 %
Гепатит В
100 %
100%
100%
Число случаев заболеваемости детей
Из них у детей в
Всего
№
зарегистрирова возрасте 3 года и
Наименование
старше
строки
но случаев
заболеваемости
Всего (сумма стр. 02-09)
01
171
134
В том числе:
Бактериальная дизентерия
02
03
4
3
Энтериты, колиты и гастроэнтериты,
вызванные установленными, не
установленными и неточно обозначенными

15

В МАДОУ разработана система мероприятий
возбудителями
Скарлатина
Ангина (острый тонзиллит)
Грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
Пневмонии
Несчастные случаи, отравления, травмы
Другие заболевания
Среднегодовая численность детей за период с
начала прошлого года

по сохранению и укреплению здоровья детей,
04
05
06
07
08
09
10

2

2

133

98

1

1

31
246

30

Сведения о состоянии здоровья детей, зафиксированные в выше показанных таблицах,
свидетельствуют
о стабильных
показателяхвздоровья
детей,
посещающих
ДОУ.
которая
ведет к снижению
заболеваемости
природных
условиях
Среднего
Урала и повышает
иммунитет к инфекционным заболеваниям. Все это создает эмоциональный комфорт пребывания
ребенка в детском саду, повышает работоспособность в образовательной деятельности и определяет
уровень физической подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.
В условиях реализации образовательных программ в МАДОУ при работе с детьми
реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии по следующим
направлениям:
-технологии сохранения и стимулирования здоровья;
-технологии обучения здоровому образу жизни;
-коррекционные технологии.
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является состояние здоровья
воспитанников дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной организации
оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы
персонала используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что является важным для
своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по физическому
воспитанию и медицинскими работниками, которые определяют уровень физического развития на
основе антропометрических данных и группу физического здоровья на основе анамнеза и
обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами, отслеживают
заболеваемость детей, виды заболевания.
IV. Анализ информационно-коммуникационных ресурсов
МАДОУ имеет доступ к сети Интернет.
МАДОУ имеет сайт и электронный почтовый ящик.
МАДОУ располагает информационными образовательными ресурсами, в том числе
электронными.
V. Анализ информационно-методических ресурсов
№
1
2

3

Оснащение методического кабинета
Наименование
Методическая литература
Периодические педагогические издания
• «Дошкольное воспитание»
• «Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения»
Детская литература

Количество
715
156
72
421

16

4

Картины

173

5

Демонстрационный материал

26

Методические рекомендации

60

Компьютер

1

Принтер

1

6
7
8

Методическая служба МАДОУ:
оказывает помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников,
организуя смотры-конкурсы, творческие мастерские, мастер-классы, открытые мероприятия
среди педагогов МАДОУ;
• создает условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
• оказывает информационное обеспечение методического сопровождения педагогов МАДОУ;
• оказывает методическую поддержку всем участникам образовательных отношений. Чтобы
выйти на качественно иной уровень методической службы в МАДОУ
необходимо создать условия для:
удовлетворения учебно-методических потребностей педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО.
дистанционное осуществление взаимодействия между участниками образовательного процесса (в
настоящее время 30% педагогов включены в дистанционное взаимодействие).
VI. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
В МАДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности и жизнедеятельности
детей. Помещения обеспечены средствами пожаротушения, в здании установлена автоматическая
пожарная сигнализация с речевым оповещением.
МАДОУ оборудовано специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной
сигнализацией», видеонаблюдением, пожарной сигнализацией. Регулярно проводятся инструктажи
с педагогическим и обслуживающим персоналом по охране жизни и здоровья детей.
В МАДОУ имеется в наличии документация, регулирующая деятельность по охране труда и
обеспечения безопасности образовательного процесса: приказы, положения, акты, инструкции,
журналы регистрации инструктажей, программа производственного контроля. Документация
МАДОУ по охране труда соответствует требованиям норм и правил охраны труда. Имеются планы
эвакуации, информационные стенды, паспорт антитеррористической защищенности, документация
по пожарной безопасности.
В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального
отделения полиции.
В детском саду имеется в наличии учебно-методическая документация по обеспечению
безопасности и жизнедеятельности детей:
Перспективные планы работы:
1. По пожарной безопасности
2. По профилактике детского травматизма
3. По профилактике вредных привычек
4. По безопасности дорожного движения
5. О порядке подготовки детей в области защиты от чрезвычайным ситуациям Методические
рекомендации:
1. По профилактике ДТТ
2. По профилактике ППБ
3. По правилам дорожного движения
4. По профилактике вредных привычек
Проводимые мероприятия:
1. С детьми: сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, музыкальные и спортивные
развлечения, беседы, творческие вечера, целевые экскурсии по профилактике ДТТ, ППБ,
вредных привычек, по правилам дорожного движения
2. С педагогами: совещания, консультации, практические занятия по отработке действий в
•

•
•

17

случае чрезвычайной ситуации, оформление стенгазеты по профилактике ДТТ, ППБ,
вредных привычек, по правилам дорожного движения
3. С родителями: собрания, конкурсы, викторины, соревнования, беседы, показ видеофильмов
по профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам дорожного движения
Ежеквартально в ДОУ проводится «Неделя безопасности детей»: консультации, викторины,
просмотр видеофильмов, игры «на перекрестке» (смоделированный на асфальте территории
детского сада).
VII. Организация питания в ДОО
В МАДОУ организовано 5-х разовое сбалансированное питание детей: организация питания
осуществляется по сезонному десятидневному меню, проводится ежедневная витаминизация блюд,
дети получают йодосодержащие продукты, свежую зелень, ежедневно фрукты или соки.
Организация питания находится под постоянным контролем администрации детского сада.
Разработана картотека блюд (технологические карты), где указаны раскладка, калорийность блюда,
содержание в нём белков, жиров, углеводов.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет
медицинская сестра, бракеражная комиссия МАДОУ.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа, вся продукция
поступает с сопроводительной документацией. В МАДОУ имеется вся необходимая документация
по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд,
где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный объем порций для
детей, указана стоимость дня. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей каждой возрастной группы ежедневно
вывешивается меню.
VIII. Финансовые ресурсы МАДОУ и их использование
Отчетные документы о финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ представлены на
сайте.
Оплата, взимаемая с родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся за присмотр и уход за детьми, в МАДОУ, реализующего образовательную программу
дошкольного образования осуществляется с учетом режима пребывания и возраста воспитанника:
- за присмотр и уход за детьми, посещающих группу раннего возраста полного дня
пребывания (в течение 10,5 часов) - 2 700,0 руб. в месяц за одного ребенка;
- за присмотр и уход за детьми, посещающих группы дошкольного возраста полного дня
пребывания (в течение 10,5 часов - 3070 руб. в месяц за одного ребенка.
IX. Внешние связи МАДОУ с другими организациями
В течение года осуществлялось взаимодействие с социальными партнерами:
- МАОУ лицеем № 3 Ленинского района;
- ДМШ №6, ДХШ №4;
- Детская поликлиника №5;
- МАДОУ «Центр Радуга»;
- Свердловская областная библиотека для детей и юношества;
- ГИБДД Екатеринбурга ;
- «Элти-Кудиц-Урал»;
- ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;
- УрГПУ.

18

Заключение, перспективы развития
Проведенный анализ работы дошкольного учреждения показал, что намеченные цели и
задачи, поставленные на 2020 учебный год, реализованы в полном объеме. В ходе деятельности
проведена коррекция и определены перспективы дальнейшего развития образовательного
учреждения.
Администрацией МАДОУ и педагогическим коллективом разработана Программа развития
МАДОУ на 2017-2022г.г., направленная на создание комплекса условий для реализации
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования,
введения
Профессионального стандарта педагога и реализацию основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в МАДОУ- детский сад №73.
В целом, работу педагогического коллектива МАДОУ можно считать достаточно стабильной
с положительной результативностью.
Определены следующие задачи в рамках реализации годового плана работы МАДОУ на
2020-2021 учебный год:
1.Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС дошкольного
образования через использование активных форм методической работы, внедрение развивающих
педагогических технологий, внедрение в образовательный процесс ДОУ информационно
коммуникационных технологий, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры
аттестации.
2. Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и воспитания
дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей.
3. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического
оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с
требованиями ФГОС дошкольного образования.
4. Создать условия в МАДОУ для организации деятельности по экологическому
воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать
экологическую культуру дошкольников, развивать любознательность и бережливое отношение к
окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

19

Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства
Образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3
1.4

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4.1
1.4.2

В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3
1.5

В режиме круглосуточного пребывания

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

Единица
измерения
200
200
0
0
0
40
160
200 /100%
207 /100%
0/0%

1.5.1

0/0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 30/ 20%
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0

1.5.2
1.5.3

По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7
1.7.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

1.7.2

30
0
0,8 дней
14
9/54%
9/54%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

6/46%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

6/46%

20

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

14/93%

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

4/6%

1.8.2
1.9

Первая

10/92%

1.9.1

До 5 лет

2/14%

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

7/50%
3/21%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

2/14%

14/7/
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 100%/50%
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
14 /100 %
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

14/200
детей

1.15
1.15.1

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя

1

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1

1.15.3

Учителя-логопеда

2

1.15.4

Логопеда

0

1.15.5

Учителя-дефектолога

0

1.15.6

Педагога-психолога

0

2.

Инфраструктура

2.1
2.2
2.3

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 2.5 кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
0
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

0
21

2.4

Наличие музыкального зала

1

22

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

Заведующий МАДОУ - детский сад №73

6

О.А. Саушкина

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».