Положение о ППк .pdf

ПРИНЯТО:
Решением Педагогического
совета
МАДОУ – детский сад №73
Протокол № 4 от 28.08.20121

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ - детский сад №73
_____________________О.А.Саушкина
Приказ № 11-ОД от 28.08.2021

СОГЛАСОВАНО
Совет родителей
МАДОУ-детский сад №73
Протокол № 1 от 30.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
– детского сада №73

Екатеринбург, 2021

1. Общие положения.
Настоящее положение разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада 73 (далее - Организация) в соответствии с
действующим законодательством.
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальньгх условий
обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений
об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Организации любого типа независимо от ее организационноправовой формы приказом руководителя Организации. Для организации деятельности ППк в
Организации оформляются:
• приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк;
• положение о ППк, утвержденное руководителем Организации.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Документы ППк хранятся у руководителя Организации в течение 5 лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог,
учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями,
которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных

2

представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника (приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1.
Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике
проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых , обстоятельств, влияющих
на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк,
а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения воспитанников.
4.

Проведение обследования

4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе

родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного
согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
■ заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель,
воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследовании
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
5.
Содержание рекомендаций ППк по организации Психологопедагогического сопровождения воспитанника
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
• организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение
двигательной нагрузки;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных образовательных программ,
развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и/или
компенсирующих занятий с воспитанником;
разработку индивидуального учебного маршрута воспитанника; профилактику
асоциального поведения воспитанника; другие условия психолого-педагогического
сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Документация ППк
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме:

1.
2.
3.
4.
№

Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

*- утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению воспитанников
с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования
воспитанника; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с воспитанниками; зачисление
воспитанников на коррекционные занятия; направление воспитанников в ТПМПК; составление и
утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой
образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ;
оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с воспитанниками и
другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№
п/п

Дата
рождения

Коллегиально
Инициатор Повод
обращения
е
заключение
обращения
в ППк

ФИО
воспитанника,
группа

Результат
обращения

СОГЛАСЕН)
(Согласие
родителей
(законных
представителей) на
получение
рекомендаций по
организации
психологопедагогического
сопровождения)

Протоколы заседания ППк;
Журнал направлений воспитанников на ПМПК по форме:

6.
7.
№
п/п

ФИО
Дата
воспитанника,
класс/группа рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями

Получено:
далее
перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя)
пакет
документов получил (а).
«»

20 г.

Подпись:
Расшифровка:
I

6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73
ул.Уктусская, д.31-А, г. Екатеринбург, 620144, т.(343) 257-74-00, e.mail: mbdou73@eduekb .ru

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
( наименование ОО)
№

от« »

20 г

---------------------- I

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (матъ/отец ФИО).
Повестка дня:
1....
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения
1. ...
2. ...
Председатель ППк ________________________________ И. О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

7

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73
ул.Уктусская, д.31-А, г. Екатеринбург, 620144, т.(343) 257-74-00, e.mail: mbdou73@eduekb .ru

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)
Дата « ___ » _______________ 20 __ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения воспитанника
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

группа: ______________

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Лриложение:
(планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _____________________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И. О. Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а) _________________ / ____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)___________________ / ____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ______________________

________________ / _________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
-

Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1.
группе
группа:
комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
1.
на дому;
2.
в форме семейного образования;
3.
сетевая форма реализации образовательных программ;
4.
с применением дистанционных технологий
факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую
образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, повторное
обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях

и результатах образования ребенка

в образовательной организации:
1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную
организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно - личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.
Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в образовательной организации (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями).

3

5.
Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) в отдельных
образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная).
6.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация
к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность
в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную
вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность
при необходимости публичного ответа,, (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7.
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности
к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий,
выполнение домашних заданий этих специалистов.
8.
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
9.
Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы
Дата составления документа: _______________
Подпись председателя ППк. ________________ Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегос по АОП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции
нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей воспитанника.
5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого - педагогического профиля, в
динамике наблюдающим ребенка (воспитатель, психолог).

«9
1.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».