МАДОУ №73 _ Положение о ВСОКО.pdf

ПРИНЯТО:
Решением Педагогического совета
МАДОУ – детский сад №73
Протокол № 1 от «29» августа 2022

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ–детский сад №73
_____________________О.А.Саушкина
Приказ №13-ОД от «29» августа 2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования в
Муниципальном автономном образовательном
учреждении – детский сад №73

Екатеринбург, 2022

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования, ее организационную и функциональную структуру муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 73 (далее - ДОУ).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»; постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (в редакции от 14 декабря 2017 г.). Указа Президента Российской Федерации от 09
мая 2018 г. № 212 «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов,
утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607», Приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 9 октября 2018 г. № 112 «Об организации в
Министерстве просвещения Российской Федерации работы по проведению независимой оценки
качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
образовательными
организациями», нормативными документами ДОУ.
1.3.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – основной
источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной
деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образованияи создания условий для
реализации образовательных программ ДОУ, на основе которого принимаются управленческие
решения или проводится корректировка принятых ранее решений.
1.4.
Под ВСОКО понимается:
деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанном на
систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОУ, его
ресурсного обеспечения и результатов.

-

проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение,
анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям
действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5.
В настоящем Положение используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства образовательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствии
измеряемых
образовательных
результатов,
условий
их
обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических
и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а

-

также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

-

анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;

результаты
отношений;

социологического

анкетирования

участников

образовательных

аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации образовательных
программ, созданных условиях для качественной реализации образовательных программ);

-

результаты наблюдений организованной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами ДОУ.
1.7.
Положение распространяется на всех сотрудников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.8.
Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются Педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.9.
Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.

-

2.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО:

2.1.
Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования в
ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2.
Задачи ВСОКО:
получить объективную информацию о функционировании и развитии образовательного
процесса в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику
качества образования;
- предоставить всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверную информацию о качестве образования;

-

сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в ДОУ;

-

отслеживать и систематизировать состояние системы образования в ДОУ для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
дошкольного образования.
2.3.
Основными принципами ВСОКО являются:

-

принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

-

- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки
качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;

-

принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);

-

принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации

-

данных, подготовленности участников образовательных отношений к их восприятию);

- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОУ.
3.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО.
3.1.
Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ДОУ, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОУ.
3.2.
Администрация ДОУ:
формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
ДОУ, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение;

-

обеспечивает в соответствии с образовательными программами проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;

-

организует сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии
качества образования на уровне ДОУ;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОУ;

-

- принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3.
Педагогический совет:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОУ;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества.
3.4.
Рабочая группа ДОУ:
3.4.1. В состав рабочей группы избираются по рекомендациям коллегиальных
органов наиболее компетентные работники.
3.4.1.
Функции рабочей группы:
осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОУ через использование следующих процедур: наблюдение в группах, анализ
документации и анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды и заносит
результаты в экспертный лист.

-

- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в ДОУ.
3.4.2.
Содержание деятельности рабочей группы определяется целями, задачами,
принципами настоящего Положения и закрепляется приказом заведующего ДОУ и планомграфиком экспертизы.
3.4.3.
Срок действия группы определяется содержанием плана-графика.
3.4.5. Рабочая группа прекращает функционирование после отчета об итогах результатов
своей деятельности.
3.5.
Периодичность проведения ВСОКО - 1 раз в год (апрель-май).
4.
РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО.
4.1.
В основе процедуры ВСОКО лежат показатели, характеризующие качество
дошкольного образования и шкалы МКДО, разработанные Национальным институтом качества

образования. Система включает показатели, связанные с реализацией образовательной
деятельности и оказания услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОУ.
4.2.
Показатели, характеризующие качество дошкольного образования:

-

показатели качества для групп ДОУ;

-

принципы образовательной деятельности;

показатели качества для ДОУ в целом;
1. Образовательные ориентиры (2/2).
2. Образовательная программа (4/0).
3. Содержание образовательной деятельности.
a. Группа показателей Социально-коммуникативное развитие (4/0)
b. Группа показателей Познавательное развитие (5/0)
c. Группа показателей Речевое развитие (7/0)
d. Группа показателей Художественно-эстетическое развитие (6/0)
e. Группа показателей Физическое развитие (4/0)
4. Образовательный процесс (10/0).
5. Образовательные условия (9/11).
6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами (3/1).
7. Взаимодействие с родителями (3/0).
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход (10/6).
9. Управление и развитие (3/5).
10*. Реализация регионального компонента дошкольного образования.
Итого 70 показателей для уровня группы и 25 показателей для уровня ДОО в целом.
Показатели качества для групп ДОУ:
4.2.1. В области качества «Образовательные ориентиры» показателями качества
являются(приложение 1):
понимание ребенка;
наблюдение и документирование процессов развития;

понимание качества образовательной деятельности.
4.2.2. В области качества «Образовательная программа» показателями качества
являются(приложение 2):
образовательная программа дошкольного образования.
В области качества «Содержание образовательной деятельности» показателями
качества являются (приложение 3):

-

4.2.3.

социально-коммуникативное развитие (эмоциональное развитие; социальное развитие;
коммуникативные способности и активности; безопасное поведение);

-

познавательное развитие (познавательные интересы, любознательность и мотивация;
познавательные способности и познавательная активность; воображение и творческая активность;
математические представления; представления об окружающем мире: природа, экология, техника;
представления об окружающем мире: общество и государство, культура и история.
Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об
отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира);

-

речевое развитие (развитие речевого слуха; обогащение словарного запаса; развитие
понимания речи и формирование предпосылок грамотности; культура устной речи и речевая
активность; освоением письменной речи; литература и фольклор);

-

- художественно-эстетическое развитие (эстетическое отношение к окружающему миру;
знакомство с миром искусства; изобразительное творчество; художественное конструирование и
моделирование; театрально-словесное творчество);

- физическое развитие (здоровый образ жизни; представления о своем теле и физических
возможностях, произвольность и координация движений; движение и двигательная активность;
подвижные игры, физкультура и спорт).
4.2.4. В области качества «Образовательный процесс» показателями качества
являются (приложение 4): отношения и взаимодействие взрослых с детьми и детей друг с другом,
содействие и сотрудничество детей;
-

поддержка инициативы детей;
игра;
проектно-тематическая деятельность;
исследовательская деятельность и экспериментирование;
строительство и конструирование;
самообслуживание и элементарный бытовой труд;

использование информационных технологий; - структурирование образовательного
процесса; - индивидуализация образовательного процесса.
4.2.5. В области качества «Образовательные условия» показателями качества являются
(приложение 5):

- кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы
(профессиональная квалификация педагогов; профессиональное развитие педагогов;
совершенствование педагогической работы);
материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда групповых
помещений; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам
групп; предметно-пространственная среда ДОУ, доступная воспитанникам вне группового
помещения);

-

информационное обеспечение (учебно-методическое
информационное обеспечение. Управление знаниями).

-

обеспечение;

библиотечно-

В области качества «Взаимодействие с родителями» показателями качества
являются(приложение 7):

4.2.6.

-

участие родителей в образовательной деятельности;
удовлетворенность родителей;

индивидуальная поддержка развития детей в семье.
4.2.7. В области качества «Здоровье, безопасность
показателямикачества являются (приложение 8):

и

повседневный

уход»

- здоровье и повседневный уход (состояние здоровья воспитанников; санитарногигиенические условия; гигиена и формирование КГН; усилия по сохранению и укреплению
здоровья; отдых, релаксация, сон; организация медицинского обслуживания);
- безопасность (безопасность групповых помещений; безопасность территории для
прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по обеспечению безопасности в группе).
4.2.8. В области качества «Управление и развитие» показателями качества являются
(приложение 9):
-

планирование и организация работы в группах;
взаимоотношения и взаимодействие групп;
мониторинг, измерения, анализ в группах;

совершенствование образовательной деятельности в группах.
4.3.
Показатели качества для ДОУ в целом:
4.3.1. В области качества «Образовательные ориентиры» показателями качества
являются(приложение 10):

-

принципы образовательной деятельности ДОУ;
понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОУ;
качество дошкольного образования в ДОУ. Политика, цели и системные решения

ДОУ.
В области качества «Образовательные условия» показателями качества являются
(приложение 11):

4.3.2.

кадровые условия (кадровое обеспечение. Педагогические работники; организация
профессионального развития педагогических работников; совершенствование педагогической
работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно- методическое
сопровождение);

-

- материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда на свежем
воздухе, доступная всем воспитанникам ДОУ (без учета выделенных групповых пространств);
предметно-пространственная среда, доступная всем воспитанникам групп вне групповых
помещений);
- информационное обеспечение (учебно-методическое обеспечение; библиотечноинформационное обеспечение; информационные технологии; управление знаниями);
- финансовые условия (финансирование реализации образовательных программ;
финансирование услуг по присмотру и уходу).
4.3.3. В области качества «Взаимодействие с родителями» показателями качества
являются(приложение 12):
-

участие родителей в образовательной деятельности ДОУ; - удовлетворённость родителей

ДОУ.
В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход» показателями
качества являются (приложение 13):

4.3.4.

здоровье и повседневный уход (организация медицинского обслуживания; другое
хозяйственно-бытовое обслуживание);

-

- безопасность (безопасность внутреннего помещения (внегруппового); безопасность
территории для прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по обеспечению безопасности в
ДОУ; контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями).
4.3.5. В области качества «Управление и развитие» показателями качества являются
(приложение 14):
-

документирование образовательной деятельности;
планирование и управление организационными процессами;
управление взаимоотношениями ДОУ с партнерами и другими заинтересованными

лицами;
управление персоналом;
4.4.
Модель МКДО предусматривает базовую 5-балльную систему оценивания, которая
включает 7 возможных отметок для каждого показателя:
Неприменимо (НП). Нулевой уровень.
1-й уровень. Требуется серьезная работа по повышению качества.
2-й уровень. Качество стремится к базовому.
3-й уровень. Базовое качество
4-й уровень. Хорошее качество.
5-й уровень. Превосходное качество
Данная модель оценивания является сквозной для МКДО и используется во всех оценочных
материалах Инструментария МКДО, включая Инструментарий для самооценки педагогов,
внутреннего МКДО в ДОО и в других материалах. Модель предусматривает формирование
оценки накопительным методом: от 1-го уровня к 5 уровню.

-

4.5.

Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:

- сбор информации путем анкетирования участников образовательных отношений;
структурированного наблюдения за реализацией образовательной деятельности в группах ДОУ с
использованием шкал МКДО; изучения документации ДОУ.
-

анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете ДОУ;

выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;

- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.6.
Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы
и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей.
4.7.
Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО.
5.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения ВСОКО.
5.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического
совета
ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
Составление ежегодного Отчета о самообследовании ДОО с учетом результатов самооценки
педагогов и внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу
за воспитанниками ДОО.
5.3. Составление программы повышения качества образования в ДОО.
5.4. Составление программы развития ДОО с учетом результатов внутреннего мониторинга
качества дошкольного образования в ДОО.
5.5. Информирование о результатах самообследования и намеченных целях развития
заинтересованных лиц, в том числе путем публикации соответствующей информации на сайте
образовательной организации.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Лица, осуществляющие оценку качества образования ДОУ, несут ответственность
за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2.
Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
6.

6.1.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.
7.1.
Заседания рабочей группы оформляются протоколом. Протоколы подписываются
председателем и секретарем рабочей группы.
7.2.
Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы
и т.д.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.3.
По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается
в архив ДОУ.
7.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».