Положение о самообследовании МАДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и организации проведения
самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад №73

Екатеринбург, 2018

Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ детского сада №160

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок подготовки и организации проведения
самообследования

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения - детский сад № 73 (в дальнейшем МАДОУ).
1.2.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности МАДОУ,
системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности,
степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебнометодического,

материально-технического,

медико-социального

обеспечения,

функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным
органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в МАДОУ
система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации,
поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной
оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных
мониторингом качества образования МАДОУ.
1.4.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами в системе образования:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья
29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 года №1218 «О внесении изменений в
порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года №462»;
- постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ:
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
2

Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ детского сада №160

- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции
слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению
цели.
3. ОБЪЕКТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным
потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей)
деятельностью МАДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в МАДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,

продуктивной,

музыкально-художественной,

восприятие

художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной
программы МАДОУ.
3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
3

Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ детского сада №160

- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самообследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура дошкольной образовательной организации.
4. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию МАДОУ;
- организацию и проведение самообследования в МАДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- утверждение отчета на педагогическом совете МАДОУ.
5.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим МАДОУ,
зам. заведующего по АХЧ, зам. заведующего по ВМР, старшей медицинской сестрой в
пределах компетенции:
- заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной
деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа
системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ;
оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое,
кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
- заместитель заведующего по ВМР – оценка качества реализации основной образовательной
программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной
образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному
обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психологопедагогическое обеспечение);
- заместитель заведующего по АХЧ – мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- медицинская сестра – мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание
состояния

положительных

и

отрицательных

тенденций

здоровья

воспитанников,
4

Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ детского сада №160

заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.;
выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и
др.);
5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно, отчетным периодом
является предшествующий самообследованию календарный год;
5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности

МАДОУ являются

основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных
проблем.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
6.1.Результаты самообследования МАДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии
образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в
области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым
актам, локальным актам МАДОУ.
6.3. Отчет принимается педагогическим советом и утверждается заведующим МАДОУ и
заверяется печатью.
6.4. По результатам самообследования заведующим МАДОУ издается приказ, содержащий:
- оценку деятельности образовательной организации;
- решение о поощрении либо (при наличии оснований) дисциплинарном взыскании;
-ответственных лиц по исполнению решений;
-указываются сроки устранения выявленных недостатков.
6.5..Размещение отчетов на сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети
«Интернет».

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».