ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и организации проведения самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №73 Екатеринбург, 2018 Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ детского сада №160 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок подготовки и организации проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 73 (в дальнейшем МАДОУ). 1.2.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности МАДОУ, системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебнометодического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в МАДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования МАДОУ. 1.4.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; - приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 года №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года №462»; - постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ: 2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет). 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 2 Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ детского сада №160 - постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения; - адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса; - изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей; - своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер; - координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели. 3. ОБЪЕКТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности: - оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации; - мониторинг заболеваемости воспитанников; - степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; - степень готовности воспитанника к школьному обучению; - удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью МАДОУ. 3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в МАДОУ: - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов; - организация самостоятельной деятельности воспитанников; - взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы МАДОУ. 3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания: - кадровое обеспечение; - материально-техническое обеспечение; - учебно-материальное обеспечение; - медико-социальное обеспечение; - информационно-методическое обеспечение; 3 Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ детского сада №160 - психолого-педагогическое обеспечение 3.4. Показатели деятельности подлежащие самообследованию: - общие сведения о дошкольной образовательной организации; - качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования; - кадровое обеспечение учебного процесса; - инфраструктура дошкольной образовательной организации. 4. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию МАДОУ; - организацию и проведение самообследования в МАДОУ; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - утверждение отчета на педагогическом совете МАДОУ. 5.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим МАДОУ, зам. заведующего по АХЧ, зам. заведующего по ВМР, старшей медицинской сестрой в пределах компетенции: - заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ; оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал); - заместитель заведующего по ВМР – оценка качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психологопедагогическое обеспечение); - заместитель заведующего по АХЧ – мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса; - медицинская сестра – мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, 4 Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ детского сада №160 заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.); 5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно, отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год; 5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности МАДОУ являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем. 6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 6.1.Результаты самообследования МАДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации. 6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам МАДОУ. 6.3. Отчет принимается педагогическим советом и утверждается заведующим МАДОУ и заверяется печатью. 6.4. По результатам самообследования заведующим МАДОУ издается приказ, содержащий: - оценку деятельности образовательной организации; - решение о поощрении либо (при наличии оснований) дисциплинарном взыскании; -ответственных лиц по исполнению решений; -указываются сроки устранения выявленных недостатков. 6.5..Размещение отчетов на сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет». 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)