Дополнительная общеразвивающая программа кружок Учим английский, играя

Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73
620144, г. Екатеринбург, ул.Уктусская, д.31-А, т.(343) 257-74-00
e.mail: mbdou73@yandex.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
кружок «Учим английский играя»
Возраст детей: 5-7 лет
Срок обучения: 2 года

Екатеринбург, 2018

СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи реализации программы
1.2. Принципы и подходы к формированию программы
1.3. Особенности реализации программы
1.4. Содержание программы
1.5. Планируемые результаты
II. Содержательный раздел
2. 1. Учебный план
2.2. Календарно – тематическое планирование
III. Организационный раздел
3.1. Оценочные материалы
3.2. Методические материалы
Список информационных источников

3
4
4
5
6
8
9
12

20
22
23

2

I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей разработана в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Содержание Программы включает дополнительное образование детей
дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие»
и обеспечивает социальную ситуацию развития личности ребенка, развитие
лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего
самоопределения.
Программа создана для детей МАДОУ № 73, возраст детей от 5 до 7 лет.
Программа рассчитана на 2 года.
Без знания иностранных языков современному человеку обойтись
невозможно. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика
ориентировалась, прежде всего на школьников, то теперь родители стремятся как
можно раньше начать приобщение детей к иностранному языку. Тем более, что
дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для
этого вида деятельности. Успешное овладение детьми иноязычной речью
становится возможным еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста)
отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах
запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и
естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера,
т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке
даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в
речевом общении на родном языке и др.
Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника,
позволяет сделать коммуникативноценными практически любые языковые
единицы. Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать
коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном
языке детьми данного возраста, и тем самым избежать одного существенного
противоречия,
которое постоянно возникает при более позднем начале
приобщения к
этому предмету между коммуникативными потребностями
обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и
речевым опытом.
Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой
памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка.
Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и
выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и
грамматической стройности.
3

Дети дошкольного возраста, в большинстве своем, достаточно коммуникабельны
и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся
психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным
языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится
сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира;
причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного
познания дополняется словесным.
1.1.

Цели и задачи реализации программы

Цель программы - формирование элементарных навыков общения на английском
языке у детей дошкольного возраста, всестороннее развитие ребенка в ходе
приобщения к основам иноязычной культуры.
Задачи :
1. Развивающие:
а) развитие психических функций ребенка:
 внимания (произвольного, непроизвольного),
 памяти (произвольной, непроизвольной),
 мышления (наглядно-образного и логического),
 воображения (репродуктивного и творческого);
б) развитие специальных способностей, необходимых для обучения иноязычному
общению:
 фонематического слуха,
 имитационных способностей,
 способности к догадке,
 способности к различению.
2. Познавательные:
 знакомство с праздниками, с традициями и обычаями стран изучаемого
языка;
 знакомство с достопримечательностями стран изучаемого языка;
 знакомство с растительным миром;
 знакомство с литературными героями(сказочными персонажами);
 знакомство с любимыми игрушками детей;
 знакомство с музыкой (песнями).
3. Воспитательные:
 воспитание понимания, уважения и толерантности к другой культуре;
 воспитание чувства собственного достоинства;
 воспитание правильной оценки себя и других;
 воспитание уважительного отношения к людям;
 воспитание чувства товарищества, дружбы,
 воспитание гражданина не только своей страны, но и мира.

1.2.

Принципы и подходы к формированию программы
4

Программа базируется на принципах коммуникативного обучения иностранной
культуре.





формирование коммуникативной и социокультурной компетенции ребенка
(без принуждения и с увлечением);
использование приемов и средств обучения, способствующих общему
умственному развитию детей (от простого к сложному);
интеграция изучения ИЯ с другими знаниями, умениями и навыками,
приобретенными детьми;
игровая направленность и сюжетная организация занятий.
1.3.

Особенности реализации программы

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы
призваны:
- способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка:
мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции,
дисциплины;
- развивать его речевые способности;
- развивать мотивацию, волю и активность детей;
- приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;
- развивать любознательность, артистизм и др.
Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным
фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочными и
страноведческим материалом.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным
особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают
простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.
По мере усвоения программы, в процессе диагностирования произносительных,
лексических и грамматических навыков (в пределах изученных тем),
элементарных коммуникативных навыков и умений в основных видах речевой
деятельности (аудировании и говорении), отмечается уровень их
сформированности, что позволяет выявить задатки и склонности, начальные
знания и умения детей, полученные в детском саду, а так же определить
результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшей деятельности,
цель которой: создание у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к
учебе в целом и к иностранному языку в частности.
Коммуникативно-познавательная деятельность в обучении детей является
ведущей как в процессе непосредственной образовательной деятельности, а
также в процессе рисования, лепки, физкультурных упражнений, танцев,
экскурсий на природу, игр, театральных представлений с использованием
иностранного языка. Взаимодействие с собеседником звучащим текстом,
предметами, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
На раннем этапе обучения иностранному языку происходит формирование основ
языковой и минимальной коммуникативной компетенций. Это стимулирует
познавательную мотивацию детей и формирует положительное отношение к
изучаемому языку и иноязычной культуре.
5

Программа исходит из того, что содержание обучения детей иностранному
языку должно строиться с обязательным учетом следующих компонентов:
• социокультурный компонент;
• национально-краеведческий компонент;
• межкультурный компонент (сферы коммуникативной деятельности, темы,
ситуации общения, языковой и речевой материал);
• коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
1.4. Содержание программы
Вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении
дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы,
обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной
программе (игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном
случае являются составной частью самой программы и организуют языковое
пространство использования английского языка детьми.
2. Календарно-тематическое
планирование материала для дошкольников
составлено в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в
целом, а не только исходя из внутренней логики курса английского языка.
3. Все занятия проводятся в игровой форме.
1.

Активно используются вариативные формы обучения: фронтальная,
коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая. Каждое занятие
эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки,
загадки, рифмы.
Виды и приемы работы
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Важным элементом приобщения дошкольников к иностранному языку
является знакомство ребенка с зарубежной детской культурой. Детям интересно
знать, какие песни поют их сверстники, во что любят играть, что едят и пьют,
какие сказки любят слушать и т.д.
Формы организации процесса сообщения:









инсценировки,
разучивании стихов, песен,
сказки на иностранном языке
игры (ситуативные, соревновательные, ритмо -музыкальные и
художественные, эмоцианально - мимические)
развлечения
концерты
рисование
лепка
6

 апликация
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного
приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается
детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение,
либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с
куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и
закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и
повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание
на английском языке. Для работы на занятии используется магнитофон и
кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно
программе используются следующие основные методы: коммуникативный,
наглядный, проектный.
 Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в
наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка
как учебного предмета. С помощью данного метода решается
первоочередная задача - овладение элементарными навыками и
умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения
английского языка, начальное формирование способности детей к
общению на межкультурном уровне.
 Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов
и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения
понимания, запоминания и использования учебного материала в
практической деятельности учащихся.
 Проектный метод позволяет реализовать интегративные связи в
обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете
иностранного языка, осуществить широкую опору на практические
виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким
образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как
показатель коммуникативного владения английским языком на данном
этапе его изучения.
Фактор педагога способствует успешному обучению неродному языку
детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие, познание и
самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и
поддержки, сочетания разнообразных путей-методов-подходов к обучению
иностранному языку.
Важным элементом приобщения дошкольников к иностранному языку является
знакомство ребенка с зарубежной детской культурой. Детям интересно знать,
какие песни поют их сверстники, во что любят играть, что едят и пьют, какие
сказки любят слушать и т.д.
Продолжительность занятий не более 25–30 минут. При этом каждые пять
минут меняется вид деятельности, переход от подвижной игры к разговору за
круглым столом; затем – к танцу, зарядке; после этого к пению песенки и т. д.
7

Обычная частота занятий – 2 раза в неделю ( 5-6 лет), 1 раз в неделю (6-7 лет).
Изучение иностранного языка в устной форме на начальном этапе рассчитано на 2
года.
1.5. Планируемые результаты
Английский язык для дошкольников в нашей среде - это средство общения и
возможность обобщения духовного наследия стран изучаемого языка - песни,
стихи, танцы, праздники и традиции Великобритании, Ирландии, США,
Австралии, Канады
К подготовительной группе (возраст 6-7 лет):
дети овладевают навыками разговорной речи по базовым темам;
могут вступать в диалог, рассказывать мини-тексты, петь английские песенки,
читать стихи, считалочки;
участвовать в английских играх и мини-спектаклях (сказках).

8

II. Содержательный раздел
2.1. Учебный план

5- 6 лет

Первый год обучения

 Речевые умения
Предметное содержание речи
Общение дошкольников на иностранном языке в рамках следующей
примерной тематике:
1. Я и моя семья. Взаимодействие в семье, с друзьями. Внешность.
Счет от 1-7. Воспитание вежливости и отзывчивости у детей по
отношению друг к другу.
2. Домашние
и дикие животные. Цвета. Прилагательные.
Воспитание любви к животным и эмоциональную отзывчивость на
личные успехи и успехи товарищей.
3. Еда. Этикет за столом.
4. Мои любимые игрушки.
5. Мой дом. Предметы мебели. Предлоги места.
 Виды речевой деятельности Говорение
Диалогическая речь
Диалог этикетного характера- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать
благодарность; вежливо переспрашивать, отказаться, соглашаться;
Диалог- расспрос- запрашивать и сообщать фактическую информацию
(Кто? Что? Как? Где?), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
Диалог- побуждение к действию - обращаться с просьбой, приглашать к
действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем
участие;
Комбинирование указанных видов диалога для решения коммуникативных
задач.
Монологическая речь
- кратко
высказываться о фактах и событиях, используя
коммуникативные типы речи, как повествование и сообщение;

такие

Аудирование
Восприятие на слух и понимание услышанного текста или речи педагога.
Формирование умений:
-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;
- выборочно понимать необходимую информацию.
Языковые знания и навыки
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
9

изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в
словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений, выражение чувств и эмоций.
Лексическая сторона речи
Навыки распознания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуациях в рамках тематики дошкольного учреждения,
наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка. Грамматическая сторона речи
Признаки
глаголов,
существительных,
артиклей,
относительных,
неопределённых/неопределённоличных местоимений, прилагательных,
наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Навыки распознания и употребления в речи
Социо-культурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением
знаний о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран
изучаемого языка, полученных на непосредственной образовательной
деятельности иностранного языка и в процессе изучения другой
непосредственной деятельности.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики;
- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран
изучаемого языка;
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять осмысленный просмотр мультфильмов на иностранном языке;
- выполнять простые задания;
Второй год обучения
6-7лет
Речевые умения
Предметное содержание речи
Общение дошкольников на иностранном языке в рамках следующей примерной
тематике:
1. Я и моя семья. Взаимодействие в семье, с друзьями. Внешность. Счет от 1-12.
Воспитание вежливости и отзывчивости у детей по отношению друг к другу.
2. Домашние и дикие животные. Цвета. Прилагательные. Воспитание любви к
животным и эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи
товарищей.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди
(английская королева и король). Достопримечательности (памятники, улицы,
театры).
4. Времена года. Природа. Погода. Глаголы движения. Виды спорта. Увлечения.
10

5.
6.
7.

Дом. Прием гостей. Праздники.
Еда. Этикет за столом.
Профессии. У врача.

Виды речевой деятельности Говорение
Диалогическая речь
Диалог этикетного характера- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать
благодарность; вежливо переспрашивать, отказаться, соглашаться;
Диалог- расспрос- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто?
Что? Как? Где?), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
Диалог- побуждение к действию - обращаться с просьбой, приглашать к
действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем
участие;
Комбинирование указанных видов диалога для решения коммуникативных
задач.
Монологическая речь
- кратко
высказываться о фактах и событиях, используя
коммуникативные типы речи, как повествование и сообщение;

такие

Аудирование
Восприятие на слух и понимание услышанного текста или речи педагога.
Формирование умений:
-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;
- выборочно понимать необходимую информацию.
Языковые знания и навыки
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в
словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений, выражение чувств и эмоций.
Лексическая сторона речи
Навыки распознания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуациях в рамках тематики дошкольного учреждения,
наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры
стран изучаемого языка. Грамматическая сторона речи
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах,
модальных
глаголов,
существительных,
артиклей,
относительных,
неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных,
наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Навыки распознания и употребления в речи
Социо-культурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением
знаний о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран
изучаемого языка, полученных на непосредственной образовательной
деятельности иностранного языка и в процессе изучения другой
11

непосредственной деятельности.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики;
- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран
изучаемого языка;
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять осмысленный просмотр мультфильмов на иностранном языке;
- выполнять простые задания;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными.
- участвовать в проектной деятельности, интеграционного характера.
2.2. Календарно-тематическое планирование:

Месяц

Сентябрь (4
занятия)
1 занятие:

Тема занятия

Что за чудная
страна?

Задачи
Задача на данную
тему: Познакомить со
странами , где говорят
на анг.языке,
Научить речевому
этикету: здороваться ,
называть свое имя,
спрашивать своих
друзей, прощаться

Методы
Обучение происходит вместе с героями
разных сказок (Карлсон, Вини –Пух,
микки-Маус), которые помогают
познакомиться с ними и их странами,
помогают научиться рассказывать о себе,
из какой страны, правильно приветствовать
друг друга в разное время суток и
прощаться, рассказывают о своих семьях и
друзьях

Развитие имитационных

2 занятия

Формирование интереса

How many
countries in the
world?

Работа над правильным Разучивание стиха
произношением
Игровая ситуация «Назовем станции»
названий стран на
русском и английском
Физминутка
языках
Изучение лексики по
теме : My name is …
I am from…

1 занятие

и Россия

Воспитание
национального

первый учебник по
английскому
языку»

первый учебник по
«Путешествие с волшебным глобусом»

к познанию мира

Великобритания

Рыжковой «Мой

Рыжковой «Мой

стран?

About yourself
« О себе»

Учебник

Учебник

способностей детей
Сколько в мире

Источник

Рассматривание картинок с флагом и
гербом Великобритании, сравнение в
Русскими регалиями

Great Britain and

самосознания и

Russia

дифференциации своей Слушание фрагментов гимнов стран

английскому
языку»
Учебные пособия:
Давай учить
английский!,
Играй и учись –
Первые
английские слова
Учебник
Рыжковой «Мой
первый учебник по
английскому

12

«Colours”

культуры от чужой

Физминутка

Цвета

Знакомство с флагом,

Раскрашиваем флаги

гербом и гимном

языку»

Учебные пособия:

Великобритании

Давай учить

Изучение лексики по

английский!,

теме

Играй и учись –
Первые
английские слова.

Знакомство с
королевской семьей –
Октябрь (4

Где живет

рассматривание фото,

занятия)

королева,

показ видео

Where does queen

Расширение

live?

представлений детей о

1 занятие

Конспект Роговой
Рассматривание фото королевской семьи

Н.О.

Изучение имен и титулов королевской

Учебные пособия:

семьи

Давай учить

Игровая ситуация «идем в гости во дворец»

культуре Англии

английский!,
Играй и учись –
Первые
английские слова.

Формирования умения
Учебник

рассказывать о своей
семье
2 занятие
Семья - Family

Работа над лексикой

Работа над развитием
Рассматривание фото семей детей
фонематического слуха
Изучение лексики по

Рисуем членов своей семьи

Рыжковой «Мой
первый учебник по
английскому
языку»

теме

Учебные пособия:
Давай учить
Праздник –
Halloween
1 занятие

Традиционный
праздник
англоязычных
стран

Рассматривание картинок
Знакомство с
традициями и
атрибутами праздника
Изучение лексики по
теме

Просмотр мультфильма

английский!,
Играй и учись –
Первые

Игры

английские слова.

Песенки

Galina Dolya

Конкурс «Лучший рисунок по теме

“Happy English” 1

«Halloween»

Даша празднует
Хеллоуин мультфильм

Формирование интереса
Ноябрь (4
занятия)
1 занятие

к культуре другого

Учебник
Физминутка

Рыжковой «Мой

CША и Россия

народа

Рассматривание картинок

первый учебник по

USA and Russia

Развитие умения

Игра

английскому

сравнивать страны

Пение песенки

языку»

Изучение лексики по

13

теме

Разноцветная

Познакомить с

Герои помогают нам узнать, какие места

Конспект Роговой

цветовой гаммой,

они любят посещать в Англии, какие их

Н.О.

Англия (Времена признаки осени –
2 занятия

года, Цвета,
Фрукты и
Овощи)

Месяц

фруктов

Давай учить
английский!,

фруктов
Изучение лексики по

Игра : Что ты любишь кушать????

теме

Угадай , что это за фрукт (овощ)?

Играй и учись –
Первые
английские слова.

Тема занятия

Задачи

Методы

Источник

Осень в Англии

Приобщение детей

Вопросы к детям по временам года

Ванагель Т.Е.
«Английский с
пеленок .
Обучающие
раскраски»

Autumn in
England
1 занятие

урожай овощей и

любимые цвета, что они любят из овощей и Учебные пособия:

Цвета

средствами языка к
иноязычной культуре
Обращение к знаниям детей о
временах года

Colours
Изучение лексики по теме
Фрукты и Овощи
– Fruit and
Развитие творческих качеств
Vegetables
детей

Игра, изучение стихов
Рассматривание картинок
Собирание гербария для англичан
Урожай для героев мультфильмов –
рисуем любимые овощи и фрукты,
раскрашиваем в разные цвета картинки
любимых героев

Учебные пособия:
Давай учить
английский!,
Играй и учись –
Первые
английские слова.

Разучивание рифмовки

Учебник

Развитие фонематического
Декабрь

Волшебное

слуха детей

путешествие в

Воспитание

Изучение глобуса

(4 занятия) Англию

интеркультурного видения

Игровая ситуация

1 занятие

Magic trip to

ребенка

Сравнение Англии и России

england

Формирование интереса к

Игра «Не ошибись»

Рыжковой «Мой
первый учебник
по английскому
языку»

расширению кругозора
Конспект Роговой

Расширение представлений
Биг Бен и другие детей об иностранной
интересные места культуре
1 занятия

Big Ben and

Формирование интереса

another intresting детей к обучению
places

Развитие объема

Н.О.
Презентация – достопримечательности
англии

Давай учить

Игра

английский!,

Физминутка

Играй и учись –
Первые

слухоречевой памяти

английские слова.

Знакомство детей с

1 занятия

Учебные пособия:

Физминутка

Конспект Роговой

Алан Милн и

творчеством английских

«Вини Пух»

писателей

Слушание фрагмента произведения

Alan Miln and

Приобщение детей к

Рассматривание иллюстраций

Давай учить

“Vinny the Pooh”

английской культуре

Разучивание рифмовки

английский!,

Воспитание культурной

Н.О.
Учебные пособия:

Играй и учись –

14

толерантности

Первые
английские слова.
Учебник

Веселого
рождества!! Как
встречают
рождество в
Англии?
1 занятие

How’s the

Познакомить детей с
традиционным праздником
Рождество, его атрибутами
(подарки, еда, украшения),

Englishmen
celebrate
Christmas?

Физминутка

Рыжковой «Мой

Рассматривание картинок

первый учебник
по английскому

Пение песенки

языку»

Вопросы к детям о русских традициях

Galina Dolya

Раскрашиваем елку! (рисунок)

“Happy English” 1

Рисуем письмо для Деда Мороза –

Christmas Carols –

любимые игрушки

Даша празднует
Рождество
(мультфильм)

Дата

Тема занятия

Задачи

Праздники,
Еда,

Формировать умения
рассказывать о любимых
продуктах питания и посуде

Январь

Holidays and Food

2 занятия

Что любят англичане на
рождество, а что предпочитают
россияне

Изучение лексики по теме

Методы

Источник

Физминутка

Конспект Роговой

Рассматривание
картинок

Пение песенки
Формирование
представлений о традициях и
обычаях

Н.О.
Учебные пособия:
Давай учить
английский!, Играй
и учись – Первые
английские слова.

Англии
Воспитание чувства
национального самосознания
Изучение лексики по теме
Развитие фонематического
Санта клаус, Дед мороз и все-все- слуха
все
1 занятия

Знакомство детей с

Santa Claus, Father Frost and so on рождественскими сказками

Рассматривание
картинок

Конспект Роговой

Объяснение

Н.О.

Физминутка

Учебные пособия:

Пение песенки

Давай учить
английский!, Играй

and so for.

Англии

Проговаривание

Рождественские сказки

Формирование

Чтение сказок

английские слова.

Обсуждение

Galina Dolya “Happy

Театрализация

English” 1

Физминутка

Ванагель Т.Е.

Cristmass fairytales

представлений об обычаях и
традициях других стран
Расширение

и учись – Первые

кругозора детей

Февраль
(4 занятия)

Игрушки – Toys: какие игрушки

Знакомство с новой лексикой

есть у меня

Развитие творческих

А в какие игрушки любят играть способностей детей

Зарисовывание

«Английский с
пеленок .

15

2 занятия

мальчики и девочки в

Обучающие

англоязычных странах

раскраски»
Учебные пособия:
Давай учить
английский!, Играй
и учись – Первые
английские слова.
С героями сказок летим

1 занятия

Познакомить детей с новой

в Австралию,

англоязычной страной –

превращаемся в разных

Австралией, ее необычными

животных и узнаем, что

Там где скачет кенгуру Полетим

животными и сравнить с

они умеют делать

в Австралию?

животными, которые живут в
России

Let’s fly to Australia

картинок

Изучение лексики по теме

Дикие животные – Wild Animals

Развитие имитационных
способностей и скоростного
проговаривания детей

Приобщение детей к
многообразию живого мира

1 занятия

Обсуждение
Проговаривание

Н.О.
Учебные пособия:
Давай учить
английский!, Играй
и учись – Первые
английские слова.

Пение песенки

Рассматривание
картинок

Учебник Рыжковой
«Мой первый
учебник по

Здравствуй кенгуру!

планеты

Обсуждение

английскому

Hello, cangaroo!

Воспитание бережного

Игровая ситуация

языку»

Физминутка

Ванагель Т.Е.

Домашние животные – Domestic

отношения к природе
Развитие способностей к

Animals

усвоению иностранного
языка

Дата

Рассматривание

Конспект Роговой

Тема занятия

Задачи

Сюрпризный момент
Загадки про животных :
Угадай кто это?

Методы

«Английский с
пеленок .
Обучающие
раскраски»

Источник

Работа с картой
Формирование
Мы едем в

представлений детей о

Шотландию

частях света

We move to Scotland

Развитие лексических

Шотландия и ее
необычная одежда.
Одежда – что носят
мальчики и девочки в
России и Шотландии

способностей

МАрт (4
занятия) –
2 занятия

Работа с глобусом Разучивание
рифмовки
Рассказ педагога об обычаях
Шотландии

Воспитание культуры
общения

Игровая ситуация

Конспект Роговой
Н.О.
Учебные пособия:
Давай учить
английский!,
Играй и учись –
Первые
английские слова.

Рассматривание картинок

16

Развитие слухоречевой

Почему мальчики
носят юбки?
2 занятия

Why do boys wear
skirts?
Одежда - Clothes

Игровая ситуация
Игра «Найди отличия»

Формирование лексики по

Физминутка

первый учебник

теме Воспитание

Ввод новых слов в активный словарь

по английскому

толерантности к другим

детей

языку»

культурам

Творческое задание: Вырезаем

Ванагель Т.Е.

сказочных героев и одеваем на них

«Английский с

представлений о традициях

необычную одежду

пеленок .

Рисование

Работа с лексикой

Развитие творческих

занятия)

способностей детей

Where lives leprechaun? Приобщение детей к миру
сказок Ирландии

Дата

Тема занятия

1 занятие горшка с золотом

Обучающие
раскраски»

Рисование
Чтение ирландской сказки
Физминутка
Подвижная игра

Цели
Развитие творческих

Отправляемся на поиски

Рыжковой «Мой

Формирование
и обычаях Шотландии

Апрель ( 4 Где живет лепрекон?

Учебник

памяти

способностей детей
Формирование умения
ориентирования по карте

Let’s go and find a pot with
gold
Развитие интонирования
копирования и скоростного
проговаривания

Методы

Игра – поиски сокровищ
Задания по лексике,
интонированию, проговариванию
Похвала
Награждение

Источник
Конспект Роговой
Н.О.
Учебные пособия:
Давай учить
английский!,
Играй и учись –
Первые
английские слова.

Формирование представлений
Необычная Америка:
праздники, люди (части
тела), интересные места,
природа
1 занятие

Весна в США
Spring in USA
Весеннее настроение
Spring mood

детей о различиях между
русской и американской
природой

Рассматривание картинок

Развитие фонематического

Разучивание рифмовки

слуха детей Развитие

Физминутка

представлений детей о
приметах весны

Игровая ситуация

Воспитание бережного
отношения к природе

Обсуждение
Люди – наше тело «Our
2 занятия Body»

Изучение лексики по теме –
наше тело

Конспект Роговой

Проговаривание

Н.О.

Подражание

Учебные пособия:

Рисование – необычные сказочные

Давай учить

герои (чудные и смешные монстры:

английский!,

17

3 головы, 5 ног, 8 рук, 4 носа…)

Играй и учись –

Физминутка Песня

Первые
английские слова.

Знакомство с индейскими
сказками

Чтение сказки педагогом

Май (4

Американские сказки

Воспитание толерантности к

Театрализация

Galina Dolya

занятия)

American tales

чужой культуре

Повторение лексики

“Happy English” 1

Развитие навыка скоростного Подвижная игра
проговаривания
Формирование представлений
детей об условиях

4 занятие

Как живут в америке?
How’s Americans live?

американского быта

Просмотр презентации

Развитие фонематического

Повторение звуков за педагогом

слуха

Фонетическая сказка

Воспитание национального

Физминутка

самосознания
Повторение лексического
материала

Дата

Тема занятия

Задачи

Методы

Источник
Конспект Роговой
Н.О.

Июнь (4

Канада – страна хоккея
(Разные виды игр и спорт)

занятия)
Дом – предметы быта

Познакомить с обычаями и
традициями Канады, освоить
новую лексику по теме Игры и
Спорт

Рассматривание картинок

Страна кленового листа
Игры и спорт – Games and
Sports
2 занятия

В какие спортивные игры
играют девочки мальчики

Герои сказок играют в разные Учебные пособия:
Давай учить
игры
английский!,
Играй и учись –
Первые
английские слова.

Приобщение детей к чужой

Прогулка к кленам

культуре

Изучение символики Канады

Формирование представлений

Проговаривание новых слов

детей о природе Канады

Физминутка

разных англоязычных стран Изучение новой лексики

Игры

и России

Формирование представлений
Путешествие в Канаду
2 занятие

Как живут канадцы –
Предметы быта. Мой дом

Разыгрывание диалогов по

детей о звучании предметов быта теме «Игры»
на иностранном языке
Изучение новой лексики
Воспитание толерантности

Работа с предметными
картинками

Конспект Роговой
Н.О.
Учебные пособия:
Давай учить
английский!,

18

Игровая ситуация

Играй и учись –

Театрализация

Первые

Физминутка

английские слова.

Разучивание диалога

Конспект Роговой
Н.О.
Рассказывание сказки
Июль (4

Приобщение детей к миру сказок

занятия) Канадские сказки

Развитие фонематического слуха

1 занятие

Воспитание внимательности

Рассматривание иллюстраций

Учебные пособия:
Давай учить

Проговаривание

английский!,

Подвижная игра

Играй и учись –
Первые
английские слова.

Приобщение детей к иностранной

1 занятия

Мы так похожи
We are so similar

культуре

Просмотр презентации

Воспитание национального

Рисование

самосознания

Игровая ситуация

Повторение лексики

Дата

Тема занятия

Цели

Методы

Источник

Игровая ситуация

1
занятие

Составление альбома Конспект Роговой
Н.О.
с «фотографиями»

Где мы были, что мы видели

Закрепление представлений детей об

Повторение

англоговорящих странах

Клуб путешественников

Развитие фонематического слуха детей сувениров

Изготовление

Воспитание интереса к чужой культуре Физминутка
Игра «Угадай, где
мы?»

Учебные пособия:
Давай учить
английский!,
Играй и учись –
Первые
английские слова.

Игровые ситуации и
постановка сказки
Формирование умений детей
2

Где мы были мы не скажем, а что выступать публично

занятия делали покажем

Концерт для
родителей

Закрепление знания по фонетике и
лексике английского языка

Мюзикл по сказке
Вини-Пух и все-всевсе

19

III. Организационный раздел
3.1. Оценочные материалы
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностика говорения
Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные
картинки. Ребенку обычно говорят: « Посмотри, что прислали наши друзья из
Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь
видишь». Годится и любой другой вариант.
После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в
рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “
Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы заготавливаются
заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6
будет достаточно.
Диагностика аудирования
Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл
которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения.
Ребенку говорим: “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет
тебе кое - что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним
задание”. Мы используем три записанные фразы, например: “Я кушаю
мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три карандаша’’. Слушаем
два раза. После этого по - русски просим ребенка из карточек, лежащих на
столе положить на маленький столик картинку, где изображено:
1. То, что кушал наш друг.
2. Игрушка, о которой рассказывал друг.
3. Столько карандашей, сколько было у друга.
Диагностика овладения программной лексикой Выбираем 4-5 тем, например
“Еда ’’, “Животные ”, “ Времена года”, “Моя семья ”. Соответственно каждой
теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе.
Ребенку говорим: “ Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и
хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше
всего”.
Диагностика фонетических навыков
Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести
предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы
соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать
предметы.
Рекомендации по проведению контроля
На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по усвоению
программы каждого года обучения необходимо проводить промежуточный
мониторинг и итоговую диагностику, используя специально разработанные
тестовые задания для индивидуального контроля, проверочные занятия и
творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы. Задания,
20

предлагаемые в качестве контрольных, должны быть хорошо знакомы детям.
Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики
достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и
содержания мониторинга. Требования: сочетание низковысокоформализованных методов (наблюдение, беседа, тесты).
Результаты можно оценивать по следующей системе: полностью усвоил - 3
балла, частично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл.
Пример первоначальной диагностики 1. Мотивационная готовность к
обучению иностранному языку
1.1
Выявление представлений ребенка о родной стране и языке, на котором он
разговаривает:
В какой стране мы живем?
На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями? На каком языке говорят
по телевизору?
1.2
Выявление представлений ребенка о других странах, языках, на
которых там говорят, о желании научиться говорить так же:
Ты любишь смотреть мультфильмы?
В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус? (Если ребенок затрудняется
ответить, воспитатель помогает)
Как ты думаешь, на каком языке они разговаривают?
Послушай. (Показывает картинки с изображением героев и «говорит» за них
несколько фраз на английском языке)
2. Состояние артикуляторной моторики
2.1 Выявляется способность ребенка правильно воспроизводить движение губ
и языка за воспитателем:
Губы: «улыбка», «трубочка».
Язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка
высунуть между зубами.
3.
Состояние звукового внимания Восприятие и воспроизведение
ритма:
от 5-х до 6-ти лет из 4-х элементов; от 6-ти до 7-ми лет из 5-ти элементов
Составление диалогов с постановкой общих вопросов.
Составление мини-рассказа по картинке.
Знание детьми стихов и песен проверяется в ходе утренников.
Оформление результатов промежуточной и итоговой диагностики детей
первого года
обучения «Английский язык»
Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по Грамматика
теме

Знание
стихотворений,
рифмовок

Знание
песен

Средний
балл

1
2
Оценочная шкала:
Высокий уровень усвоения - 2,5-3
балла Средний уровень усвоения 2,1-2,4 балла Низкий уровень- ниже
2,1 балла

21

Оформление результатов промежуточной и итоговой диагностики детей второго
года обучения
по английскому языку
Фамилия,
имя

Фонетика Лексика
по теме

Г рамматика

Навыки
чтения
и

Знание
стихотворений,
рифмовок

Знание
страноведения

Средний
балл

письма

1
2
3 балла
2 балла
1 балл

усвоил полностью
усвоил частично
не усвоил

Оценочная шкала:
Высокий уровень усвоения - 2,5-3
балла Средний уровень усвоения 2,1-2,4 балла Низкий уровень- ниже
2,1 балла

22

Список информационных источников
1. Ванагель Т.Е. «Английский с пеленок . Обучающие раскраски»
(Фрукты, Овощи, Животные , Одежда)
2. Васильева И. «Английский язык. Развивающие задания для детей 6-7

лет» Ступеньки знаний
3. Васильева И. «Английский язык. Развивающие задания для детей 5-6

лет» Ступеньки знаний
4. Крижановская Т.В. «Английский язык для детей 5-6 лет (Часть 1, 2)»

Ломоносовская школа
5. Рыжкова И.А. «Мой первый учебник по английскому языку»
6. Maria Jose Lobo ”Big Red Bus 1” Heinmann
7. Galina Dolya “Happy English” 1 (Интенсивная методика обучения детей

анг. языку на материале детских песенок и стихотворений)
8. Играй и учись - Первые английские слова 6-7 лет, учебная серия

ОКОШКО
9. Развивающий мультфильм « Даша – путешественница» Dora’s explore

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».