Отчет о результатах самообследования за 2022 г

Содержание
Аналитическая часть

3

Общие сведения об образовательной
организации
II. Система управления организацией

3

III. Оценка образовательной деятельности

6

IV. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
V. Оценка кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
VII. Оценка материально-технической базы
VIII. Качество и организация питания
IX. Обеспечение безопасности
X. Финансовые ресурсы МАДОУ и их использование

16

XI. Внешние связи МАДОУ с другими организациями

23

Заключение, перспективы развития

23

I.

Результаты анализа показателей деятельности
организации

4

18
20
20
21
21
22

24

2

I. Аналитическая часть
Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
- детского сада №73 (далее - МАДОУ) проводится в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка
проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, Постановления Правительства РФ
от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», на основании
Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ - детского
сада №73 и приказа заведующего МАДОУ от 22.02.2022 № 12 - ОД.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
МАДОУ.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Заведующий
Юридический адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт образовательного учреждения
Учредитель

Лицензия
Устав
Режим работы

Язык образования
Дата ввода здания в эксплуатацию
Общая площадь здания

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение — детский сад №73
Саушкина Ольга Александровна,
часы приема - среда с 15.00 до 19.00
620144 г. Екатеринбург, улица Уктусская, 31-А
телефон (факс): (343) 257-74-00;
е-mail: mdou73@eduekb.ru
73.tvoysadik.ru
Департамент образования Администрации
г. Екатеринбурга, 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина,
24-а.
тел. 376-43-82, сайт: www.eduekb.ru
Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области № 18374 от
15.03.2016г., серия 66 Л01 № 0004894 (бессрочно)
Утвержден Распоряжением Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга № 2681/46/36 от
22.12.2015 г.
10,5 часов
7.30 - 18.00
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные
дни
русский
1980 год. МАДОУ - детский сад № 73 построен по
типовому проекту.
1417,6 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 1013
кв.м

3

II.

Система управления организацией

Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Совета родителей МАДОУ

Общее собрание работников

Функции
Непосредственное управление дошкольным
образовательным учреждением, действующий на
принципах единоначалия, компетенция которого
закреплена уставом и трудовым договором,
заключенным с учредителем. Контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство дошкольным
учреждением.
К компетенции Педагогического совета МАДОУ
относится:
1) принятие локальных нормативных актов;
2) принятие концепции развития МАДОУ,
образовательной программы МАДОУ, планов работы
МАДОУ и методических объединений;
3)
принятие решений по другим вопросам
образовательной деятельности МАДОУ, не отнесенным к
исключительной компетенции заведующего
Компетенция Совета родителей МАДОУ:
1) получение информации о выполнении
бюджетного финансирования МАДОУ и расходовании
средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2) обращение к заведующему МАДОУ о
введении платных образовательных и иных услуг;
3) выступление
с
предложениями
о
совершенствовании образовательного процесса;
4)
обеспечение защиты законных прав и
интересов воспитанников, охраны их жизни и здоровья;
5) обеспечение взаимодействия администрации
МАДОУ, педагогических работников и родителей
(законных представителей) воспитанников;
6)
содействие совершенствованию условий для
образовательной деятельности и свободного развития
творческой личности воспитанников, внесение на
рассмотрение заведующего и Педагогического совета
предложений по совершенствованию образовательного
процесса и организации досуга воспитанников;
7) выступление в качестве посредника между
педагогами, родителями (законными представителями),
заведующим МАДОУ в конфликтных ситуациях;
8) участие в обсуждении локальных актов
МАДОУ, касающихся прав и законных интересов детей;
9) контроль
за
расходованием
средств,
полученных от приносящей доход деятельности,
добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц;
10)
внесение заведующему МАДОУ предложений по
организации работы педагогического и
учебно-вспомогательного персонала МАДОУ.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

4

Наблюдательный совет МАДОУ

- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего
МАДОУ о внесении изменений в став;
2) предложения Департамента по управлению
муниципальным
имуществом,
Учредителя
или
заведующего МАДОУ об изъятии имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления;
3) предложения заведующего об участии
МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
4)
проект плана финансово-хозяйственной
деятел
МАДОУ;
5) по представлению заведующего проекты
отчетов о деятельности МАДОУ и об использовании его
имущества,
об
исполнении
плана
его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую отчетность МАДОУ;
6) предложения заведующего о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым МАДОУ
в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального
закона «Об автономных учреждениях» МАДОУ не
вправе распоряжаться самостоятельно;
7) предложения заведующего МАДОУ о
совершении крупных сделок;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской
организации.

Общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением
проявляется в проведении ряда мероприятий, направленных на совершенствование материально технической базы:
- проведен ремонт и перепланировка средней группы;
- приобретена трансформируемая мебель в группы, канцелярские товары, игровой
дидактический материал для воспитанников образовательного учреждения;
- оказано содействие в ремонте трубопровода ХВС;
- проведено благоустройство территории ДОУ.
Вывод: Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива
и родительской общественности дошкольного учреждения позволяют координировать
деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и

5

локальными актами ДОУ (http:// http://73.tvoysadik.ru/ Документы).
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в
деятельности учреждения обеспечивает такие меры как создание электронного адреса:
mbdou73@yandex.ru , сайта: http://73.tvoysadik.ru/
Выводы:
В МАДОО система управления носит общественно-государственный характер; развиваются
способы информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и
развития образовательного учреждения. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в
режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение
развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство ДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности ДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
кобеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
МАДОУ - детский сад № 73 посещает 185 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Приоритетные цели и задачи МАДОУ

Предметом деятельности МАДОУ

Основные задачи МАДОУ

МАДОУ осуществляет в качестве основной цели деятельности
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми возрасте от 2
лет до 7 лет.
МАДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ), относящимся к его основным видам
деятельности, в соответствии с муниципальным заданием.
Создаёт условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования
формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
- охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников;
- обеспечение
познавательного,
речевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического
и
физического
развития
воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников,
гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и

6

Основная общеобразовательная
программа - образовательная
программа дошкольного образования

ООП ДО направлена на:

Реализация программы воспитания в
МАДОУ

Часть программы, формируемая
участниками образовательного
процесса

Адаптированная образовательная
программа

развития детей.
разработана в соответствии с действующим законодательством,
иными нормативными правовыми актами, регулирующими
деятельность системы дошкольного образования: с Законом «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, Уставом МАДОУ, с учетом всех локальных актов,
регламентирующих организацию образовательного процесса;
спроектирована
с
учетом
примерной
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и
программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения
до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой (с 2-х до 7-ми лет).
• создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и
соответствующим возрасту
деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Содержание Программы отвечает требованиям
комплексности, обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется
целями и задачами Программы и реализуется в различных видах
деятельности как сквозных механизмах развития ребенка.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен
анализ существующего уклада МАДОУ по следующим элементам:
ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система
отношений в разных общностях, характер воспитательных
процессов и предметно-пространственная среда. Результаты
анализа показали реальную картину существующего уклада. Так,
например, при формировании современной модели уклада
необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей
(законных представителей) на то, что развитие творческих
способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе.
В элементе «ППС» обратить внимание на создание пространств
культивирования традиционных детских игр.
- представлена через реализацию парциальных программ:
- «Мы живем на Урале» (образовательная программа) под
редакцией О.В.Толстиковой, О.В. Савельевой;
«Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного
возраста» (раздел «Ребенок и окружающий мир») - Авдеева Н.,
Князева О., Стеркина В. 2014г.
разработана с учетом рекомендаций авторов:
- Нищева Н.В., Программа коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с общим
недоразвитием речи (с 4 до 7 лет);
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,
Коррекционное

7

вид

Коррекционная работа в МАДОУ

Условия осуществления
образовательного процесса

Продолжительность непрерывной
образовательной деятельности

обучение и
воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.
предусматривает полное взаимодействие и преемственность
действий всех специалистов учреждения, медицинских работников
и родителей дошкольников.
Для реализации работы по коррекции речевого развития в ДОУ
функционируют 2 логопедические группы: старшая (10 человек) и
подготовительная к школе группа (10 человек) и логопедический
пункт.
Используются: групповые, подгрупповые и индивидуальные
занятия с детьми.
Работа осуществляется по следующим разделам:
- звукопроизношение;
- фонематические процессы;
- лексико-грамматические категории;
- связная речь.
В течение года занятия на логопедическом пункте посещали 25
детей.
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и
психологические возможности детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в
подвижном определении времени сна и прогулки, строгом
соблюдении интервалов между приемами пищи; наличие
целесообразного соотношения организованной деятельности
детей, соблюдение объема непосредственно образовательной
деятельности.
для детей: раннего возраста с 2 до 3 лет - 8-10 минут,
4- го года жизни - не более 15 минут,
5 -го года жизни - не более 20 минут,
6 - го года жизни - не более 25 минут,
7 7-го - года жизни - не более 30 минут.
Перерыв между непосредственно образовательной деятельностью не менее 10 минут. Продолжительность учебного года не более 34
недель, каникулярный период: в середине учебного года (январь)для воспитанников дошкольных групп организуются недельные
каникулы, во время которых проводится непосредственно
образовательная
деятельность
только
эстетически
оздоровительного цикла, в дни каникул - в летний период, вместо
непосредственно образовательной деятельности обучающего
характера проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность
прогулок.

3.1. Структура и количество групп
Возрастная группа
- группа раннего возраста
- младшая группа
- средняя группа
- старшая группа
- подготовительная к школе группа
ВСЕГО

Количество
групп
1
1
2
1
1
6

Количество
детей
28
28
46
41
42
185

Функционирует 6 групп, из них 3 группы общеразвивающей направленности, 3 группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная;

8

5 групп для детей дошкольного возраста, 1 - для детей раннего возраста. Из них 89девочек,
103 мальчика, что составляет 45% и 55% соответственно.
Вывод: контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует
лицензионным требованиям.
Сравнительный анализ
Значения показателей
2021

2022

Единица
измерения

реализация основных общеобразовательных программ
(образовательная программа дошкольного
образования)

192

185

человек

присмотр и уход

192

185

человек

Показатели

Все направления деятельности педагогов обеспечивают развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности, охватывают все образовательные области.
Реализация ООП предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, т.ч. в виде педагогической
диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может
проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках
педагогической диагностики (мониторинга).
Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания
образовательных
областей:
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие.
3.2. Система мониторинга реализации программы
Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Результативность образовательного процесса в МАДОУ отслеживается для оценки уровня и
качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, педагогическом,
психологическом. Исследование состояния здоровья детей является прерогативой медицинских
работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических
данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами - специалистами.
Основная задача мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении, на развитие ребенка. Мониторинг освоения образовательной программы проводится
педагогами на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. При его
организации учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии,
поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг
детского развития.
Эффективность реализации образовательного процесса в МАДОУ подтверждает мониторинг
образовательного процесса (освоение образовательной программы воспитанниками - 89.1%),
мониторинг детского развития (уровень развития целевых ориентиров: любознательность,
активность, эмоциональность, способность управлять своим поведением и т.д.- 88.6%).

9

Вывод: Отслеживания качества образования в дошкольном учреждении ведется в системе в
соответствии с рекомендованными показателями развития ребенка.
Уровень
познавательное
развития
развитие
Высокий
Средний
Низкий

46%
53 %
0%

речевое
развитие
52%
48%
1%

социальнокоммуникативное
развитие
66%
34%
1%

художественно
-эстетическое
развитие
48%
52%
1%

физическое
развитие
63 %
37%
1%

Результаты мониторинга детей подтверждают эффективность проделанной работы.
В мае 2022 года проводилось обследование воспитанников подготовительной группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 38 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в ДОУ.
Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
3.3. Готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению:
Объект мониторинга

Мониторинг
образовательного
процесса (освоение
образовательной
программы)
Мониторинг детского
развития (развитие
целевых ориентиров)

Высокий
развития

уровень Средний
развития

уровень

Низкий
развития

35,3%

64,7%

0%

33,5%

66,5%

0%

уровень

Анализ результатов мониторинга интеллектуального развития детей и готовности их к
школе позволяет сделать вывод, что дети на этапе завершения дошкольного образования имеют
достаточно высокие показатели развития интеллекта.
Информация о выпускниках учреждения: Анкетирование родителей позволяет сделать вывод о том,
что выпускники ДОУ в большинстве своем поступают в гимназии и лицеи. Востребованными в этом
году были - гимназии №№ 2, 5, 70,120, 69; МАОУ лицей №3; общеобразовательные школы № 10,
93,175.
Вывод: Родители выпускников, как правило, выбирают для своих детей школы повышенного
статуса. Дети успешно справились со всеми заданиями при поступлении в школу.
3.4. Обследование звукопроизношения детей дошкольного возраста на конец учебного года

10

Показатели

Количество детей
Общее количество
55
Общее недоразвитие речи
30
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
25
Фонетическое недоразвитие речи
В МАДОУ функционирует логопедический пункт для детей с нарушениями
звукопроизношения, где реализуется «Программа обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи» /Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина.
В течение 2022 года обследовано 97 детей. Зачислены на логопедический пункт 25 детей.
3.5.Результаты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения:
Из 28 детей раннего возраста: тяжелая степень адаптации - 16 %, средняя степень - 61%,
легкая степень - 23%.
В ДОУ систематизирована работа по адаптации детей, позволяющая постепенному
вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации, формированию у него чувства
защищенности, внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Вывод: Программно - методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает
физическое, социально - личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое
развитие воспитанников.
3.6.

Дополнительные образовательные услуги в МАДОУ
Наименование

Направленность (цель)

Возраст
воспитанников

Хореографическая студия Художественная
2 – 7 лет
«Весёлый каблучок»
(Цель - раскрытие творческих способностей
воспитанников,
нравственное
и
художественно-эстетическое
развитие
личности)
Кружок «Учим английский, Социально-гуманитарная
5 – 7 лет
играя!»
(Цель - формирование основ толерантного
взаимодействия и межнационального общения.
Знакомство с культурой другого народа)
Кружок «Мастерилка»
Техническая
4 – 7 лет
(Цель - содействовать развитию у детей
способностей к техническому творчеству,
создать оптимальные
организационно-педагогические условия для
самовыражения, самоопределения ребенка)
Вокальный
кружок Художественная
3- 7 лет
Наследники России»
(Цель - раскрытие творческих способностей
воспитанников,
нравственное
и
художественно-эстетическое
развитие
личности)
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно и востребовано.

11

3.7.Участие педагогов и воспитанников в конкурсах и семинарах (лауреаты и призеры)
Уровень
Районный

Городской

Участие
педагогов
(название
конкурса, призовое место)
- Районный этап городского фестиваля
"Музыкальный калейдоскоп" (1 место);

- Городской конкурс «Воспитатель года
– 2022», номинация заместитель
заведующего, I место;
- Городской образовательный проект
«Добрый город» среди муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций города Екатеринбурга,
победители
Фестиваля
«Добрые
истории» победитель в номинации
"Техническая сложность проекта" (I
место);
- Клуб руководителей в формате World
cafe
"Эмоциональный
интеллект
руководителя
образовательной
организации: мифы и реальность»;
Единый
методический
день
«Педагогическая консоль игрового
образовательного пространства ДОО и
НОО. Традиции + инновации»,

Участие
воспитанников
(название конкурса, призовое
место)
- Районный фестиваль «Здоровье» 2022 (I место);
Районный этап городского
конкурса поэзии "Звездочки" (I
место)
- Городской фестиваль-конкурс
«Чудеса анимации» (I место);
Городская
интеллектуальная
игра-викторина "ФЭБ" (I место);
- Городская интеллектуальная игра
-конкурс "Матрешка" III место);
- Городской конкурс - акция «Музей
в чемодане» в номинации
«Промыслы народов России» (I
место);
- Городской этап праздника поэзии
"Звездочки", номинация "Яркое
исполнение";
- II открытый региональный
Фестиваль «Мастерская открытий»
среди воспитанников дошкольных
образовательных
учреждений
Свердловской области, номинация
"Я - звукорежиссер" (I место);

Всероссийский - VIII Всероссийский круглый стол по
- Всероссийский детский конкурс
STEM-образованию
чтецов "Живое слово", номинация
- Международный фестиваль авторской "Поэзия" (лауреат 1 степени); мультипликации "Я творю мир"
(диплом участника);

3.8.

Инновационные площадки и организация городского конкурса:

МАДОУ № 73 - организатор городской интеллектуальной игры-викторины «Знатоки природы 2021» для воспитанников ДОО г. Екатеринбурга в рамках городских мероприятий стратегического
подпроекта «Одаренные дети»;
- Городской пилотный проект "Умный детский сад" (распоряжение ДО от 14.11.2019 № 2703/46/36);
- Инновационная площадка ФГБНУ "Института изучения детства, семьи и воспитания Российской
академии образования" по теме «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного
возраста» 2019-2021г.г.;
- Экспериментальная площадка ФГБОУ ВО УрГПУ «Комплексное развитие у детей творческой
компетентности в совместной деятельности со взрослыми» (до 30.12.2023).
Педагогический коллектив МАДОУ является активным участником районных и городских
методических объединений, педагогических чтений, семинаров по проблемам развития творческого
потенциала детей, инновационной деятельности дошкольных учреждений и управления качеством
дошкольного образования.
В 2022 учебном году в ДОУ были реализованы следующие проекты: «Малыши-крепыши»,
«Малаховский дворик», «Люблю урал, мой край родной», «Знатоки природы», в которые родители
воспитанников приняли активное участие. Проекты меняют роль воспитывающих взрослых в

12

управлении детским коллективом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться
работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить
алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости
по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия
педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
С целью формирования антикоррупционного мировоззрения (Письмо Минобрнауки РФ
от 03.08.2015 г. № 08-1189).
Программа так же обеспечивает:
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных и иных качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка;
• социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
содержание программы отображает систему отношений ребенка к другим людям и себе
самому.
Задачи данного направления реализуются в рамках содержания образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие», в совместной деятельности педагога с детьми.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО,
годовым планированием и учебным планом непрерывной образовательной деятельности.
Целесообразное использование современных образовательных технологий (здоровьесберегающих,
информационно-коммуникативных, проектной деятельности, интерактивных технологий)
позволило удержать высокий уровень качество образовательной работы ДОУ. Содержание и
качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и адаптированной
программам дошкольного образования. Образовательный процесс в ДОУ организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
3.9. Здоровьесбережение
МАДОУ создает условия для сохранения здоровья детей и мотивации их к здоровому образу
жизни. Медицинское обслуживание детей соответствуют действующим требованиям СанПиН
2.4.3648-20 от 28.09.2020, осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром,
закрепленными за МУ «ДГБ №11» г. Екатеринбурга
В целях профилактики заболеваемости и оздоровления воспитанников функционирует
медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Имеется лицензия на право ведения медицинской
деятельности. Медицинский блок представлен:
- процедурным кабинетом
- кабинетом медсестры
- изолятором
№п/п
Должность
Категория
1.
Врач- педиатр
высшая
Фельдшер
высшая
2.
4. Состояние здоровья детей по группам здоровья
Группа здоровья
2020
2021
Первая
37%
39%
Вторая
60%
59%
Третья
3%
2%
5.
Данные по заболеваемости за 3 года.
2020
2021

Стаж работы
27
22
2022
37 %
61 %
2 %
2022

13

возбудителями
Скарлатина
Ангина (острый тонзиллит)
Грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
Пневмонии
Несчастные случаи, отравления, травмы
Другие заболевания
Среднегодовая численность детей за период с
начала прошлого года

04
05
06
07
08
09
10

2

2

133

98

1

1

31
246

30

Сведения о состоянии здоровья детей, зафиксированные в выше показанных таблицах,
свидетельствуют
о стабильных показателях
здоровья детей,
Количество
случаев
160
147посещающих ДОУ. 151
6.
Данные о вакцинопрофилактике.
2020
2021
2022
Манту
100%
100%
100%
БЦЖ
100%
100%
100%
АКДС
100%
100%
100%
Корь
100%
100%
100%
Паротит
100%
100%
100%
Грипп
100%
100%
100%
Краснуха
100%
100%
100%
Гепатит А
65%
80%
74 %
Гепатит
В
100 %
100%
100%
7.
В МАДОУ разработана система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей,
которая ведет к снижению заболеваемости в природных условиях Среднего Урала и повышает
иммунитет к инфекционным заболеваниям. Все это создает эмоциональный комфорт пребывания
ребенка в детском саду, повышает работоспособность в образовательной деятельности и определяет
уровень физической подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.
В условиях реализации образовательных программ в МАДОУ при работе с детьми
реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии по следующим
направлениям:
-технологии сохранения и стимулирования здоровья;
-технологии обучения здоровому образу жизни;
-коррекционные технологии.
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является состояние здоровья
воспитанников дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной организации
оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы
персонала используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что является важным для
своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию
и медицинскими работниками, которые определяют уровень физического развития на основе
антропометрических данных и группу физического здоровья на основе анамнеза и обследования
детей дошкольного возраста врачами-специалистами, отслеживают заболеваемость детей, виды
заболевания.
Мероприятия по здоровьесбережению в МАДОУ обеспечивают высокий процент
посещаемости детей: сад - 91 % (плановый показатель по муниципальному заданию 83%), при
количестве детей в саду - 157, ясли - 79% (плановый - 77 %), при количестве детей в яслях - 28.
Анализ здоровья детей показывает, что при поступлении в ДОУ большинство детей имеют 2
группу здоровья. За период нахождения в детском саду группа или улучшается или находится на
том же уровне.
В МАДОУ - детский сад № 73 разработана программа «Крепыш», которая включает в себя

14

витаминопрофилактику, вакцинопрофилактику, сбалансированное питание, спелеолечение,
закаливающие процедуры, оздоровительные мероприятия, соблюдение режима дня, консультации
для родителей, совместные мероприятия с родителями воспитанников.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой. Общее
санитарно-гигиеническое состояния ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой
и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Воспитанники детского сада стабильно показывают высокий уровень развития физических
качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы,
гибкости, равновесия, выносливости и ловкости.
В МАДОУ выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что подтверждается
данными из отчета медработника: в 2022 году не было карантинов из-за вспышек COVID-19
и гриппа. При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением
всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды. Чтобы не допустить
распространения коронавирусной инфекции, введены дополнительные ограничительные и
профилактические меры:
соблюдается обязательный масочный режим для всех работников (в том числе для
педагогических работников вне периода проведения ими занятий);
- введена персональная ответственность всех работников за использование средств
индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок, экранов) при нахождении в
МАДОУ;
- обеспечено неукоснительное соблюдение масочного режима всеми работниками и
посетителями МАДОУ;
- обеспечено применение в помещениях с постоянным нахождением работников, воспитанников
бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, в соответствии с графиком,
соблюдается график проветривания;
- строго соблюдаются правила личной и общественной гигиены: режим регулярного мытья рук с
мылом или обработкой кожным антисептиком в течение всего рабочего дня;
- проводится ежедневная влажная уборка помещений групп, мест общего пользования, иных
помещений МАДОУ с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция всех контактных
поверхностей проводится с кратностью каждые 2 часа, с подписью в листе учета;
- усилен контроль за проведением ежедневных «утренних фильтров» воспитанников.
Вывод: активное использование комплекса мероприятий по физическому воспитанию
коллективом МАДОО позволяет значительно улучшить результативность оздоровительной работы
с детьми.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования в МАДОУ является установления соответствия
качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных норм и
правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных подразделений, включая
качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество
образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов

15

педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента
завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в
котором указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки
устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при
необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. Дети успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 04.07.2022 по 08.08.2022 проводилось анкетирование 185 родителей, получены
следующие результаты:
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг 98 %;
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации - 97%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации - 98 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации
- 99 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым
- 100%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ
оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.

16

V. Кадровый потенциал МАДОУ
МАДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. В МАДОУ работают:
Сотрудники

количественный
состав

заведующий

1

заместитель заведующего

1

учитель-логопед

2

инструктор по физической культуре

1

музыкальный руководитель

1

воспитатель

11

Всего

16

образование
высшее
педагогическое
высшее
педагогическое
высшее
педагогическое
высшее
педагогическое
среднее
специальное
7 - высшее
педагогическое
4 - среднее
специальное

квалификационная
категория

Высшая
первая
первая
первая
4 - высшая
7 - первая

Образовательный ценз педагогов:
Образование

Количество педагогов

Высшее профессиональное
Среднее профессиональное

9
5

% от общего количества
педагогов
64,3 %
35,7 %

Квалификационный ценз педагогов:
категория
Высшая КК
Первая КК
Без категории

Количество педагогов
5
8
1

% от общего количества
педагогов
35,7 %
57,1 %
7,2 %

Возрастной ценз педагогов:
Возраст педагогов
Старше 55 лет
40-55 лет
30-40 лет
20-30 лет

Количество педагогов
1
4
5
4

% от общего количества
педагогов
7,3 %
28,5 %
35,7%
28,5 %

Педагогический стаж:
Стаж педагогов
25 лет и выше
15-25 лет
10-15 лет
5-10 лет

Количество педагогов
5
1
0
8

% от общего количества
педагогов
35,7 %
7,3 %
0%
57 %

17

Уровень образования педагогов
35,7 %
высшее

64,3 %

среднее проф.

Повышение квалификации педагогов:
год
2022

должность

квалификационная
категория
высшая

воспитатель

количество педагогических
работников
1

первая

музыкальный
руководитель

1

первая

учитель-логопед

1

Квалификационная категория
педагогов
1 (8%)
8 (56%)

высшая КК

5(36%)

первая КК
без категории

В 2022 аттестационном году заведующий МАДОУ прошел процедуру аттестации с целью
установления соответствия занимаемой должности, руководитель аттестован на 3 года.
Повышение квалификации в УрГПУ, ИРО», АНО ДПО «ОЦ Каменный город», ООО
«ИНФОУРОК, «Единый урок» дистанционно прошли 8 педагогов.
Темы КПК: «Развитие SOFT SKILS у детей дошкольного возраста»; «Современные
образовательные технологи в соответствии с требованиями ФГОС», «Организация музыкального
воспитания детей в дошкольной организации» (в соответствии с ФГОС)», «Интерактивные технологии
в речевом развитии детей дошкольного возраста», «Развитие профессиональной компетентности
экспертов по вопросам аттестации педагогических работников»; «Российские цифровые
инструменты и сервисы в деятельности современного педагога дополнительного образования
детей»,
В результате реализации мероприятий, направленных на повышение квалификации
педагогических работников, у педагогов МАДОУ расширились профессиональные интересы,
способствующие развитию поисково-творческой деятельности, принятию оптимальных решений,
проявлению инициативы, росту потребности в повышении квалификации, самостоятельности и
взаимодоверия. Педагоги активно используют медиаресурсы в организации образовательной
деятельности с дошкольниками. Повысился уровень корпоративной культуры, который проявляется

18

в восприятии себя как субъекта, чья профессиональная трудовая деятельность влияет на общую
деятельность ДОУ.
VI.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

МАДОУ располагает информационными образовательными ресурсами, в том числе
электронными.
Обеспеченность учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения (%)
Обеспеченность спортивным инвентарем
(%)
Обеспеченность материальнотехнической базы

100 %.

100 %
Наличие информационно-технического обеспечения:
3 персональных компьютерf
5 ноутбуков
4 мультимедийных комплекса;
МАДОУ имеет доступ к сети Интернет.
есть сайт МАДОУ, электронная почта;
Материальная база регулярно обновляется и
пополняется в полном объеме

Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет,
согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648-20. Имеющиеся оборудование (оснащенность на 75%)
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и техническим регламентам.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение, библиотечно-информационное обеспечение в
ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность.
Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно - методической литературы
и электронными образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в
соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического
обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и
использованию ИКТ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ создана комфортная безопасная содержательно-насыщенная,
трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметно- пространственная среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования
обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую
активность воспитанников.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
образовательной программы МАДОУ.
Материально - техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к
зданию и помещениям ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует принципам
информативности,
вариативности,
комплексирования
и
гибкого
зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов
присмотра и ухода за детьми. Соответствует требованиям к совместной и самостоятельной детской
деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи,

19

приоритетному направлению деятельности (физическое развитие детей). При создании предметно пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса,
принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции
образовательных областей, комплексно - тематический принцип построения образовательного
процесса; учтены возрастные особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует
требованиям СП, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и
достаточности для реализации ООП ДО.
Во всех специализированных помещениях созданы условия для всестороннего развитии
детей:
• для физического развития и двигательной активности имеется необходимое спортивное
оборудование и инвентарь (спортивные комплексы, тренажеры, мягкие модули, коррекционные
дорожки, тоннели для подлезания и т.д.);
• для музыкального развития (синтезатор, музыкальные центры, комплекты народных
инструментов для детского оркестра, видео-и аудиокассеты, разнообразные виды музыкальных
театров, музыкально-дидактические игры и пособия);
• для коррекционно-развивающего обучения в логопункте создана картотека специальной и
дополнительной литературы, банк диагностических методик, раздаточный и демонстрационный
материал по разделам, дидактические пособия.
Кабинет учителя-логопеда отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип
необходимости и достаточности для реализации адаптированной общеразвивающей программы
ДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей.
Музыкальный зал отвечает гигиеническим и эстетическим требованиям, а также принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО.
МАДОУ оборудован соляной галокамерой соответствующей требованиям СП, для
оздоровительной работы.
Участки МАДОУ соответствуют СП.
В соответствии с требованиям СП оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
участки ДОУ, велосипедная дорожка, спортивная площадка, игровая площадка.
На территории оборудованы: мини-огород и теплица, «Ферма», «Мини-пасека»,
метеостанция, сенсорный стол.
Материально-техническое состояние МАДОУ и прилегающей территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Предметно - пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности,
вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и
динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.
При создании предметно - пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования
дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, требованиям, а также принципу
необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы МАДОУ
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии. Развивающая
эстетическая среда помещений детского сада, групп, прогулочных участков педагогически
целесообразна, создает комфортные условия для детей. Необходимо продолжить совершенствовать
развивающую предметно-пространственную среду с точки зрения трансформируемости. Хорошо
оснащенные прогулочные участки и спортивная площадка дают возможность развивать физические
качества у дошкольников.

20

VIII. Организация питания в ДОО
В МАДОУ организовано 5-х разовое сбалансированное питание детей: организация питания
осуществляется по сезонному десятидневному меню, проводится ежедневная витаминизация блюд,
дети получают йодосодержащие продукты, свежую зелень, ежедневно фрукты или соки.
Организация питания находится под постоянным контролем администрации детского сада.
Разработана картотека блюд (технологические карты), где указаны раскладка, калорийность блюда,
содержание в нём белков, жиров, углеводов.
Основные принципы организации питания в МАДОУ следующие:
• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность
рациона.
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на
сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема
пищи. Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет
медицинская сестра, бракеражная комиссия МАДОУ. Медицинский работник следит на пищеблоке
и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует
технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную
ведомость.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет
медицинская сестра, бракеражная комиссия МАДОУ.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа, вся продукция
поступает с сопроводительной документацией. В МАДОУ имеется вся необходимая документация
по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд,
где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный объем порций для
детей, указана стоимость дня. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей каждой возрастной группы ежедневно
вывешивается меню.
Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
IX. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
В МАДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности и жизнедеятельности детей.
Обеспечение безопасности в МАДОУ строится в соответствии с нормативно-правовой базой РФ.
МАДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и системой автоматического оповещения,
имеется тревожная кнопка, подключенная к пульту вневедомственной охраны.
Физическую охрану осуществляют в дневное и ночное время работники ЧОП, которыми
организован контрольно-пропускной режим.
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр
здания специально созданной комиссией МАДОУ и работниками ЧОП. Двери эвакуационных
выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничных маршах
обозначены пути эвакуации.
Для совершенствования нормативно-правовой базы по безопасности учреждения оформлен
«Паспорт антитеррористической защищенности», «План комплексной безопасности МАДОУ»,
«План дорожной безопасности», различные планы мероприятий по совершенствованию режима
безопасности МАДОУ.
Создание комфортных и безопасных условий участников образовательных отношений
относится к числу приоритетных в МАДОУ. На территории детского сада установлены камеры
видеонаблюдения, которые позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при
необходимости информацию в режиме реального времени. Дистанционное управление
производится с компьютера, работник имеет возможность управлять всеми этими системами с
рабочего места. Разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической

21

защищенности: планы эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации, паспорт
антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения
чрезвычайных ситуаций 1 раз в полгода проводятся тренировочные эвакуации по действиям
воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара и иных ЧС.
Помещения обеспечены средствами пожаротушения, в здании установлена автоматическая
пожарная сигнализация с речевым оповещением.
. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом по
охране жизни и здоровья детей.
В МАДОУ имеется в наличии документация, регулирующая деятельность по охране труда и
обеспечения безопасности образовательного процесса: приказы, положения, акты, инструкции,
журналы регистрации инструктажей, программа производственного контроля. Документация
МАДОУ по охране труда соответствует требованиям норм и правил охраны труда. Имеются планы
эвакуации, информационные стенды, паспорт антитеррористической защищенности, документация
по пожарной безопасности.
В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального
отделения полиции.
В детском саду имеется в наличии учебно-методическая документация по обеспечению
безопасности и жизнедеятельности детей:
Перспективные планы работы:
1. По пожарной безопасности
2. По профилактике детского травматизма
3. По профилактике вредных привычек
4. По безопасности дорожного движения
5. О порядке подготовки детей в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Методические рекомендации:
1. По профилактике ДТТ
2. По профилактике ППБ
3. По правилам дорожного движения
4. По профилактике вредных привычек
Проводимые мероприятия:
1. С детьми: сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, музыкальные и спортивные
развлечения, беседы, творческие вечера, целевые экскурсии по профилактике ДТТ, ППБ,
вредных привычек, по правилам дорожного движения
2. С педагогами: совещания, консультации, практические занятия по отработке действий в
случае чрезвычайной ситуации, оформление стенгазеты по профилактике ДТТ, ППБ,
вредных привычек, по правилам дорожного движения
3. С родителями: собрания, конкурсы, викторины, соревнования, беседы, показ видеофильмов
по профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам дорожного движения
Ежеквартально в ДОУ проводится «Неделя безопасности детей»: консультации, викторины,
просмотр видеофильмов, игры «на перекрестке» (смоделированный на асфальте территории
детского сада).
X. Финансовые ресурсы МАДОУ и их использование
Отчетные документы о финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ представлены на
сайте.
Оплата, взимаемая с родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся за присмотр и уход за детьми, в МАДОУ, реализующего образовательную программу
дошкольного образования осуществляется с учетом режима пребывания и возраста воспитанника:
- за присмотр и уход за детьми, посещающих группу раннего возраста полного дня
пребывания (в течение 10,5 часов) - 2 940,0 руб. в месяц за одного ребенка;
- за присмотр и уход за детьми, посещающих группы дошкольного возраста полного дня
пребывания (в течение 10,5 часов - 3450 руб. в месяц за одного ребенка.

22

XII.

Внешние связи МАДОУ с другими организациями

Социальная активность любого образовательного учреждения включает внешние связи с
органами местного управления, учреждениями здравоохранения, образования, науки, культуры,
спорта.
Целью социального партнерства нашего МАДОУ с другими организациями является
осуществление комплексного подхода в образовании детей, расширение кругозора; формирование
познавательного интереса; приобщение к культуре общества и усвоению социальных норм,
установок и ценностей.
В течение года осуществлялось взаимодействие с социальными партнерами:
- МАОУ лицеем № 3 Ленинского района;
- ДМШ №6, ДХШ №4;
- Детская поликлиника № 11;
- ТПМПК «Центр Радуга»;
- Свердловская областная библиотека для детей и юношества;
- ГИБДД Екатеринбурга;
- «Элти-Кудиц-Урал»;
- ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;
- УрГПУ.
Вывод: взаимодействие с социальными партнерами построено на доверительных отношениях,
которые несут пользу для адаптации детей к жизни в окружающем мире.

Заключение, перспективы развития
Проведенный анализ работы дошкольного учреждения показал, что намеченные цели и
задачи, поставленные на 2022 учебный год, реализованы в полном объеме. В ходе деятельности
проведена коррекция и определены перспективы дальнейшего развития образовательного
учреждения.
Администрацией МАДОУ и педагогическим коллективом разработана Программа развития
МАДОУ на 2023-2027г.г., направленная на создание комплекса условий для реализации
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования,
введения
Профессионального стандарта педагога и реализацию основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в МАДОУ- детский сад №73.
В целом, работу педагогического коллектива МАДОУ можно считать достаточно стабильной
с положительной результативностью.
Определены следующие задачи в рамках реализации годового плана работы МАДОУ на
2022-2023 учебный год:
1.Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС дошкольного
образования через использование активных форм методической работы, внедрение развивающих
педагогических технологий, внедрение в образовательный процесс ДОУ информационно
коммуникационных технологий, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры
аттестации.
2. Продолжать работу по использованию инновационных технологий обучения и
воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей.
3. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического
оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с
требованиями ФГОС дошкольного образования.
4. Создать условия в МАДОУ для организации деятельности по экологическому
воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать
экологическую культуру дошкольников, развивать любознательность и бережливое отношение к
окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

23

Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства
Образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

185

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0
0

1.1

1.3
1.4

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

185

0
28
157
185/100%
185/100%
0/0%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%
30/ 20%

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу

30
0
0,8 дней

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
1.7.2

0

14
9/64,3%
5/35,7%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

5/35,7%

24

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников,

5/35,7%

14

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая

5/36%

1.8.2 Первая
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

8/56%

1.9.1 До 5 лет

3/2%

1.9.2 Свыше 30 лет

1/8%
4/29%

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13

1/8%
14/100%
3/22%

14 /100 %
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических

1/13

работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

1

1.15.2 Инструктора по физической культуре

1

1.15.3 Учителя-логопеда

2

1.15.4 Логопеда

0

1.15.5 Учителя-дефектолога

0

1.15.6 Педагога-психолога

0

2.
2.1
2.2

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.5 кв. м
20 кв. м

25

2.3

Наличие физкультурного зала

0

2.4
2.5

Наличие музыкального зала

1
6

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

Анализ показателей указывает на то, МАДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».