09.10.2023
Фестиваль «Добрые
истории»
Тема проекта: «По страницам
сказок А.С. Пушкина»
Актуальность
проекта для ДОО (педагогического коллектива,
воспитанников, родителей):
Сказки А.С.
Пушкина передают важные моральные ценности и учат детей добру, честности и
справедливости. В них присутствуют такие понятия, как смелость, дружба, любовь
к Родине и семье. Дети, слушая эти сказки, усваивают эти ценности и применяют
их в повседневной жизни.
Однако,
актуальность Пушкина для детей дошкольного возраста не ограничивается только
его сказками. Пушкин ярко и красочно описывает русскую природу, рассказывает о
местах и исторических событиях. Дети, знакомясь с его произведениями, могут
расширить свой кругозор, узнать что-то новое о мире вокруг себя.
Для родителей же
актуальность Пушкина заключается в том, что его творчество способствует
развитию у детей художественного вкуса и любви к литературе. Родители могут
читать Пушкина своим детям, вместе обсуждать истории и персонажей сказок, и
таким образом, укреплять связь с ребенком и развивать его воображение.
Таким образом,
Пушкинская литература имеет огромную актуальность для детей дошкольного
возраста и их родителей. Она помогает развивать языковые навыки, формировать
моральные ценности и расширять кругозор. Пусть дети растут вместе со сказками
Пушкина и погружаются в мир волшебства и красоты его произведений.
Цель проекта: познакомить дошкольников с творчеством Александра Сергеевича Пушкина
и развить их интерес к чтению. Проект предполагает использование различных
методик обучения и игровых приемов, а также организацию интерактивных занятий и
культурных мероприятий.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
расширять знания детей о творчестве
и жизни А.С. Пушкина;
знакомить детей с
литературными понятиями;
дать представление о
значимости Пушкинских произведений.
2. Развивающие:
развивать у детей интерес к чтению
и литературе;
учить детей собирать
необходимую информацию, анализировать, классифицировать и обобщать;
развивать творческие
способности через создание собственных рисунков и стихотворений.
3. Воспитательные:
воспитывать художественный
вкус и любовь к литературе;
формировать позитивное
восприятие культуры и искусства;
развивать эмоциональный
интеллект воспитанников.
Участники проекта: воспитанники
подготовительной группы – 38 воспитанников, педагоги группы, родители.
Тип проекта: познавательный.
Срок реализации проекта: октябрь 2023 – декабрь 2023
Формы работы: групповая и
подгрупповая формы работы.
Перечень используемых педагогических технологий,
методов, приемов:
игровые технологии;
ИКТ-технологии
метод проектной деятельности
художественно-эстетическая деятельность
словесные методы
сюжетно-ролевые игры, театральные инсценировки
Перечень используемого высокотехнологичного
оборудования:
Интерактивная доска
Компьютер
Материалы:
Материалы для творчества и конструирования
Ожидаемые результаты:
Сформированность начальных
представлений о чтении литературы;
Проявление интереса к
созданию макета;
Знакомство с произведениями
А.С. Пушкина и расширение кругозора;
Эмоциональный отклик на
произведения художественной литературы, изобразительного творчества;
Развитие у детей
коммуникативных умений в образовательной, игровой и творческой деятельности;
Участие детей в процессе
обсуждения произведений художественной литературы;
Умение рассказывать о прочитанном
произведении;
Желание сотрудничать и
договариваться друг с другом в коллективной работе;
Уважительное и бережное
отношение к книгам;
Воспитанники познакомятся с
различными породами собак, кошек, птиц;
Расширят знания о жизни
писателя А.С. Пушкина;
Дети овладеют навыками поиска
информации из разнообразных источников по определенной теме;
Обогащение и активизация
словарного запаса детей научными терминами, использование их в активной речевой
деятельности;
В ходе проекта родители
воспитанников примут непосредственное участие, что даст возможность укрепить
детско-родительские отношения, а также сплотить детский коллектив;
Создание макета «По страницам
сказок А.С. Пушкина».
План реализации проекта:
Оценка результатов:
Результаты работы над проектом оцениваются по
следующим параметрам:
включенность семьи каждого ребёнка в воспитательные ситуации;
участие в познавательно-исследовательской работе;
участие в конкурсах по теме социального проекта.
Количество мероприятий, проводимых в рамках проекта.
Участие семей воспитанников в мероприятиях.
Практическая значимость проекта:
Работа над
проектом способствовала развитию познавательной активности; любознательности;
стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; развитию умственных
способностей и речи.
Работа над проектом
дала возможность развить навыки связной речи, сформировать моральные ценности и
расширить кругозор детей. Пополнить словарный запас воспитанников новыми
терминами и понятиями. А также, позволила качественно изменить уровень знаний и
умений детей.
Жизнь детей и
родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские
отношения.
Перспективы развития проекта:
Расширение развивающей среды, созданной в результате работы над социальным проектом
для детей не только старшего дошкольного возраста, но и более младшего.
Приложения к проекту размещаются на сайте МДОО
(конспекты занятий, сценарии мероприятий, дидактические и фото-, медиа-
материалы в рамках реализации проекта и др.):
ссылка на страницу сайта МАДОУ - https://73.tvoysadik.ru/?section_id=446
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2023
Дата обновления: 02.11.2023
Дата публикации: 09.10.2023