Формы организации инклюзивного образовательного процесса

13.07.2021

Инклюзивное образовательное пространство основано на предоставлении вариативных форм обучения и воспитания для детей с разными стартовыми возможностями.

В МАДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме психолого-педагогического консилиума для выявления, обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута и реализации содержания адаптированной основной образовательной программы. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Для детей, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, создан Консультативный пункт. Консультативный пункт создан для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения. Цели создания Консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения

Инклюзивная дошкольная группа – осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на обеспечение оптимальных условий для повышения доступности и качества совместного обучения и воспитания детей с различными стартовыми возможностями (как обычно развивающихся дошкольников, так и дошкольников с особенностями в развитии). Инклюзивная группа состоит из обычно развивающихся детей; в нее включаются дети с нарушением развития (риском нарушения) или с множественными нарушениями развития.

Также содержание инклюзивного образования реализуется в следующих формах:

·        индивидуальные занятия со специалистами;

·        активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);Хочу такой сайтХочу такой сайт

·        совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми;

·        прием пищи;

·        дневной сон;

·        фронтальные занятия;

·        детско-родительские группы;

·        праздники, конкурсы, экскурсии.

Положение о ППк .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».