Рабочая программа воспитания МАДОУ - детского
сада №73 разработана на основе
требований Федерального закона от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в
2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
МАДОУ - детский сад №73 руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным
в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «образовательная
программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим
Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного
плана воспитательной работы, форм аттестации».
Рабочая программа воспитания (далее – Программа)
является компонентом основной образовательной программы дошкольного
образования.
Программа основана на воплощении национального
воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и
развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.
Основой разработки программы воспитания являются
положения следующих документов:
- Конституция Российской Федерации (принята на
всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);
- Указ Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018
г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- Федеральный Закон от 28 июня 2014 г.
№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 г. № 996-р
об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 12
ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана
мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 13
февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития
Российской Федерации на период до 2025 года;
- приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Примерная рабочая программа
воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы дошкольного образования, одобренная решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию от 01.07.2021 г. № 2/21
– https://fgosreestr.ru/
Портрет выпускника МАДОУ (уточнённые характеристики (дескрипторы)) |
1.1. Любящий свою семью, принимающий ее ценности и поддерживающий традиции. 1.2. Любящий свою малую Родину и имеющий представление о России в мире, испытывающий симпатии и уважение к людям разных национальностей. 1.3. Эмоционально и уважительно реагирующий на государственные символы; демонстрирующий интерес и уважение к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, места, в котором он живет. 1.4. Активно участвующий в делах семьи, группы детского сада, своей малой Родины (города, села). |
2.1. Уважающий этнокультурные, религиозные особенности других людей (сверстников, взрослых). 2.2. Принимающий ценность человеческой жизни и неповторимость прав и свобод других людей. 2.3. Доброжелательный по отношению к другим людям, включая людей с ОВЗ, эмоционально отзывчивый, проявляющий понимание и сопереживание, готовый оказать посильную помощь нуждающимся в ней сверстникам и взрослым. 2.4. Знающий и понимающий основы правовых норм, регулирующих отношения между людьми. 2.5. Способный к оценке своих действий и высказываний, оценке их влияния на других людей. 2.6. Осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности, психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола, включая типичное ролевое поведение. |
3.1. Имееющий начальные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя самого в окружающем мире. 3.2. Проявляющий разнообразные морально-нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к окружающим людям, природе и предметному миру, к самому себе (гордость, удовлетворённость, стыд, доброжелательность и т.д.). 3.3. Начинающий осознавать себя (свое «Я») в соответствии с семейными, национальными, нравственными ценностями и нормами и правилами поведения. 3.4.Различающий основные проявления добра и зла, принимает и уважает ценности общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляет ответственность за свои действия и поведение. |
4.1. Способный выразить себя в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной и пр.) в соответствии с нравственными ценностями и нормами. 4.2. Проявляющий личностные качества, способствующие познанию, активной социальной деятельности: инициативный, самостоятельный, креативный, любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом. 4.3. Активный, проявляющий самостоятельность и инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании . 4.4. Способный чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий основами художественно-эстетического вкуса. Эмоционально отзывчивый к душевной и физической красоте человека, окружающего мира, произведений искусства. 4.5. Способный к самостоятельному поиску решений в зависимости от знакомых жизненных ситуаций. 4.6. Мотивированный к посильной проектной и исследовательской деятельности экспериментированию, открытиям, проявляющий любопытство и стремление к самостоятельному решению интеллектуальных и практических задач. 4.7. Непринимающий действия и поступки, противоречащие нормам нравственности и культуры поведения. |
5.1. Способный отличать реальный мир от воображаемого и виртуального и действовать сообразно их специфике. 5.2. Способный общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми с помощью простых цифровых технологий и устройств. 5.3. Понимающий правила использования различных средств сетевой среды без вреда для физического и психического здоровья (собственного и других людей) и подчиняется требованиям ограничения времени занятий с подобными устройствами. |
6.1. Ценящий труд в семье и в обществе, уважает людей труда, результаты их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. Бережно и уважительно относящийся к результатам своего труда, труда других людей. 6.2. Имеющий элементарные представления о профессиях и сферах человеческой деятельности, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. 6.3. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных проектов, заданий и поручений. 6.4. Стремящийся к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности. 6.5. Проявляющий интерес к общественно полезной деятельности. |
7.1. Владеющий основами речевой культуры, дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. 7.2. Следующий элементарным общественным нормам и правилам поведения, владеет основами управления эмоциональным состоянием (эмоциональный интеллект). 7.3. Ориентирующийся в окружающей среде (городской, сельской), следует принятым в обществе нормам и правилам поведения (социальный интеллект). 7.4. Владеющий средствами вербального и невербального общения. 7.5. Демонстрирующий в общении самоуважение и уважение к другим людям, их правам и свободам. 7.6. Принимающий запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека. |
8.1. Обладающий жизнестойкостью и оптимизмом, основными навыками личной и общественной гигиены, стремится соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме, природе. 8.2. Обладающий элементарными представлениями об особенностях здорового образа жизни. 8.3. Обладающий элементарными представлениями о правилах безопасности дома, на улице, на дороге, на воде. 8.4. Соблюдающий правила здорового, экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды. 8.5. Чутко и гуманно относящийся ко всем объектам живой и неживой природы. 8.6. Признающий жизнь как наивысшую ценность. |
9.1. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных проектов, заданий и поручений. 9.2. Проявляющий интерес к общественно полезной деятельности. 9.3. Проявляющий в поведении и деятельности основные волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выносливость, усидчивость; осуществляющий элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности и поведения. 9.4. Способный к переключению внимания и изменению поведения в зависимости от ситуации. |