ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном образовательном учреждении – детский сад №73 Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования МАДОУ детского сада №160 Екатеринбург, 2017 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 73 (далее – МАДОУ) в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. Постановлении Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования" от 05.08.2013г. №662, ФГОС дошкольного образования, Уставом МАДОУ. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МАДОУ, ее организацию и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в процедуре оценки и контроля качества образования. 1.3. МАДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами в т.ч. на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА 2.1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательнообразовательной деятельности, условий среды МАДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ. 2.2. Задачи мониторинга: • Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования; • Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса, а также ее хранения; Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования МАДОУ детского сада №160 Предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности, достоверной информации о качестве образования; • Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; • Прогнозирование развития образовательной системы МАДОУ. 2.3.Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в МАДОУ является целостность, оперативность, информационная открытость к результатам. 2.4.Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МАДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: • выполнение основной образовательной программы дошкольного образования (итоговые и промежуточные результаты); • готовность детей подготовительных групп к обучению в школе; • физическое и психическое развитие воспитанников; • состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости, динамика показателей острой заболеваемости воспитанников); • адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ; • выполнение поставленных годовых задач; • уровень профессиональной компетентности педагогов; • предметно-пространственная развивающая среда; • материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса; • удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МАДОУ образовательных услуг. • 3.ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА 3.1. Внутренний мониторинг качества образования осуществляется в соответствии с основной образовательной программой и годовым планом деятельности МАДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях Педагогического совета. 3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования МАДОУ детского сада №160 3.3. Проект плана-графика к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы (приложение 1), в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы. 3.4.План-график утверждается заведующим МАДОУ. 3.5.В работе по проведению внутреннего мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов детской деятельности; 3.6.Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.7.Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7-и дней с даты завершения мониторинга. 3.8.По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета, ПМПк, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.9.По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предполагаются пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)