29.09.2022
Фестиваль «Юные архитекторы»
Тема проекта: «Большое
добро в маленьких сердцах»
Актуальность проекта для
ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей):
Любой город, особенно с высоким
промышленным потенциалом, является крайне неустойчивой системой, зачастую полностью
утратившей способность к самовосстановлению под воздействием негативных экологических
факторов среды.
Ни для кого не секрет, что
популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание
человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых
и иных трудностей.
Проблема бездомных животных
существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, социальный, нравственный,
и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без
попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно, некоторые
с сочувствием.
Цель проекта: познакомить детей с требованиями к обустройству приюта
для животных.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
ü
расширять знания детей
о животных, которых приручил человек;
ü
знакомить детей с
понятием бездомные животные;
ü
дать представление
о значимости приютов для животных в городе.
2. Развивающие:
ü
развивать у детей
интерес к созданию зданий и сооружений муниципального значения;
ü
учить детей собирать
необходимую информацию, анализировать, классифицировать и обобщать;
ü
закреплять умение
детей выстраивать свою деятельность в соответствии с заданными требованиями.
3. Воспитательные:
ü воспитывать чувство социальной ответственности;
ü формировать чувство нравственного отношения к окружающей
среде;
ü развивать эмоциональный интеллект воспитанников.
Участники проекта: воспитанники
старшей группы – 41 воспитанник, педагоги группы, родители.
Тип проекта: социально-экологический.
Срок реализации проекта: октябрь
2022 – декабрь 2022
Формы работы: групповая
и подгрупповая формы работы.
Перечень используемых педагогических технологий,
методов, приемов:
ü игровые технологии;
ü ИКТ-технологии
ü метод проектной деятельности
ü художественно-эстетическая деятельность
ü словесные методы
ü наглядные методы
Перечень используемого высокотехнологичного
оборудования:
ü Интерактивная доска
ü Компьютер
Конструкторы и материалы:
ü Конструктор «LEGO»
ü Конструктор «LEGO Duplo»
ü Конструктор «Трубочки»
ü
Материалы для творчества
и конструирования
Ожидаемые результаты:
ü Сформированность начальных представлений
о зоозащите;
ü Проявление интереса к созданию
приюта для животных;
ü Высказывание своего отношения
к существующим приютам, кото-кафе;
ü Эмоциональный отклик на произведения
художественной литературы, изобразительного творчества;
ü Развитие у детей коммуникативных
умений в образовательной, игровой и творческой деятельности;
ü Участие детей в процессе обсуждения
произведений художественной литературы;
ü Умение рассказывать о
домашних питомцах;
ü Желание сотрудничать и
договариваться друг с другом в коллективной работе;
ü Уважительное и бережное отношение
к природе;
ü Воспитанники познакомятся с различными
породами собак, кошек, птиц;
ü Расширят знания о профессиях
людей, которые занимаются изучением, лечением, охраной животных (зоолог,
ветеринар, эколог, кинолог, орнитолог);
ü Дети овладеют навыками поиска
информации из разнообразных источников по определенной теме;
ü Узнают об истории создания
зоозащиты и приютов;
ü Обогащение и активизация словарного
запаса детей научными терминами, использование их в активной речевой деятельности;
ü В ходе проекта родители воспитанников
примут непосредственное участие, что даст возможность укрепить детско-родительские
отношения, а также сплотить детский коллектив;
ü Создание макета «Приют для
животных».
План реализации проекта:
Оценка результатов:
Результаты работы
над проектом оцениваются по следующим параметрам:
·
включенность
семьи каждого ребёнка в воспитательные ситуации;
·
участие
в познавательно-исследовательской работе;
·
участие
в конкурсах по теме социально-экологического проекта.
·
Количество
мероприятий, проводимых в рамках проекта.
·
Участие
семей воспитанников в мероприятиях.
Практическая значимость проекта:
Работа
над проектом способствовала развитию познавательной активности; любознательности;
проявление милосердия; стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; развитию
умственных способностей и речи.
Общение ребёнка с питомцами
придаёт яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания
и самопознания живых существ, приносит радость и восхищение от взаимодействия с
окружающей средой и её жителями.
Работа над проектом
дала возможность систематизировать знания детей по формированию системы научных и практических знаний,
умений, обеспечивающих ответственное отношение детей к окружающей природной
среде. А также, позволила качественно изменить уровень знаний и умений детей.
Жизнь детей и родителей
наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.
Перспективы развития проекта:
Расширение
развивающей среды, созданной в результате работы над социально- экологическим проектом
для детей не только старшего дошкольного возраста, но и более младшего.
Приложения
к проекту размещаются на сайте МДОО
(конспекты занятий, сценарии мероприятий, дидактические
и фото-, медиа- материалы в рамках реализации проекта и др.):
ссылка на страницу сайта МАДОУ - https://73.tvoysadik.ru/?section_id=54
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.09.2022
Дата обновления: 21.10.2022
Дата публикации: 29.09.2022