Паспорт и план реализации проекта «Большое добро в маленьких сердцах»

29.09.2022

Фестиваль «Юные архитекторы»

Тема проекта: «Большое добро в маленьких сердцах»


Актуальность проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей):

Любой город, особенно с высоким промышленным потенциалом, является крайне неустойчивой системой, зачастую полностью утратившей способность к самовосстановлению под воздействием негативных экологических факторов среды.

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей.

Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, социальный, нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно, некоторые с сочувствием.

Цель проекта: познакомить детей с требованиями к обустройству приюта для животных.

Задачи проекта:

1.     Образовательные:

ü расширять знания детей о животных, которых приручил человек;

ü знакомить детей с понятием бездомные животные;

ü дать представление о значимости приютов для животных в городе.

2.     Развивающие:

ü развивать у детей интерес к созданию зданий и сооружений муниципального значения;

ü учить детей собирать необходимую информацию, анализировать, классифицировать и обобщать;

ü закреплять умение детей выстраивать свою деятельность в соответствии с заданными требованиями.

3.     Воспитательные:

ü воспитывать чувство социальной ответственности;

ü формировать чувство нравственного отношения к окружающей среде;

ü развивать эмоциональный интеллект воспитанников.

Участники проекта: воспитанники старшей группы – 41 воспитанник, педагоги группы, родители.

Тип проекта: социально-экологический.

Срок реализации проекта: октябрь 2022 – декабрь 2022

Формы работы: групповая и подгрупповая формы работы.

Перечень используемых педагогических технологий, методов, приемов:

ü игровые технологии;

ü ИКТ-технологии

ü метод проектной деятельности

ü художественно-эстетическая деятельность

ü словесные методы

ü наглядные методы

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования:

ü Интерактивная доска

ü Компьютер

Конструкторы и материалы:

ü Конструктор «LEGO»

ü Конструктор «LEGO Duplo»

ü Конструктор «Трубочки»

ü Материалы для творчества и конструирования

Ожидаемые результаты:

ü Сформированность начальных представлений о зоозащите;

ü Проявление интереса к созданию приюта для животных;

ü Высказывание своего отношения к существующим приютам, кото-кафе;

ü Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества;

ü Развитие у детей коммуникативных умений в образовательной, игровой и творческой деятельности;

ü Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы;

ü Умение рассказывать о домашних питомцах;

ü Желание сотрудничать и договариваться друг с другом в коллективной работе;

ü Уважительное и бережное отношение к природе;

ü Воспитанники познакомятся с различными породами собак, кошек, птиц;

ü Расширят знания о профессиях людей, которые занимаются изучением, лечением, охраной животных (зоолог, ветеринар, эколог, кинолог, орнитолог);

ü Дети овладеют навыками поиска информации из разнообразных источников по определенной теме;

ü Узнают об истории создания зоозащиты и приютов;

ü Обогащение и активизация словарного запаса детей научными терминами, использование их в активной речевой деятельности;

ü В ходе проекта родители воспитанников примут непосредственное участие, что даст возможность укрепить детско-родительские отношения, а также сплотить детский коллектив;

ü Создание макета «Приют для животных».


План реализации проекта:

 

Этап проекта

Задачи

Мероприятия

Срок реализации

Подготовительный этап

Цель: подготовка условий создания проекта.

Задачи:

1.  Изучить нормативную базу, подзаконные акты. Хочу такой сайт

2. Разработать, обсудить проект по социально-экологическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 

 

- Изучение источников по теме «Екатеринбург милосердный».

- Сбор материалов для работы над этапами проекта

- Подготовка словаря терминов по выбранной тематике

- Подготовка конспектов по физическому развитию и музыкального занятия

- Составление памяток и рекомендаций для родителей

- Организационное собрание с родителями, обсуждение задач и мероприятий, включенных в проект

- Подготовка сценариев мероприятий.

октябрь 2022г.

Содержательный этап

Цель: реализация проекта по социально-экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Разработать содержание образовательной деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.Обогащать содержание познавательного воспитания детей.

3.Вовлекать в систему экологического воспитания всех субъектов образовательных отношений.

- НОД «Питомцы»,

- НОД «Бездомные животные»

- НОД по физическому развитию «Играем в собачек»

- НОД музыкального занятия «Пропала собака»

- Беседы познавательного характера: встреча с «зоозащитой»

- Просмотр мультфильмов и видеороликов: «Котенок-Гав», «Большой собачий побег»

- Чтение художественной литературы Борис Житков «Про обезьянку», Лев Толстой «Котенок», Георгий Скребицкий «Кот Иваныч»

- Конструирование «клетка для попугая»

- Постройки из разнообразных видов конструкторов и бросового материала (LEGO, трубчатый конструктор, деревянный кон-ор, 3D-пазл, оригами).

- Дидактические игры: «Что общего и чем отличаются животные»

- Фото-выставка «Я и мой питомец»

- Изготовление макета «Приют для животных»

- Продуктивная деятельность: рисование «Прогулка с собакой»,

лепка «Спящий котик»

- Работа с родителями Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, социально-экологическая деятельность

- Семейные экскурсии в приют для животных; ·

- Создание фотоколлажей «Я и мой питомец»;

- Помощь в создании фото-выставки «Я и мой питомец», в конструировании макета «Приют для животных»,

Октябрь –ноябрь 2022г.

Заключительный этап

Цель: анализ итогов реализации проекта.

 Задачи:

1. Обобщить результаты работы.

2. Провести коррекцию затруднений в ходе реализации проекта.

3. Спланировать работу на следующий период.

Подведение итогов реализации проекта

- Проведение онлайн - собрания с родителями по результатам проекта.

- Представление результатов проекта на сайте ДОУ во вкладке фестиваль «Добрые истории» в рамках городского проекта «Добрый город».

Декабрь 2022г.

 

Оценка результатов:

Результаты работы над проектом оцениваются по следующим параметрам:

·        включенность семьи каждого ребёнка в воспитательные ситуации;

·        участие в познавательно-исследовательской работе;

·        участие в конкурсах по теме социально-экологического проекта.

·        Количество мероприятий, проводимых в рамках проекта.

·        Участие семей воспитанников в мероприятиях.

Практическая значимость проекта:

Работа над проектом способствовала развитию познавательной активности; любознательности; проявление милосердия; стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; развитию умственных способностей и речи.

Общение ребёнка с питомцами придаёт яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания и самопознания живых существ, приносит радость и восхищение от взаимодействия с окружающей средой и её жителями.

Работа над проектом дала возможность систематизировать знания детей по формированию системы научных и практических знаний, умений, обеспечивающих ответственное отношение детей к окружающей природной среде. А также, позволила качественно изменить уровень знаний и умений детей.

Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Перспективы развития проекта:

Расширение развивающей среды, созданной в результате работы над социально- экологическим проектом для детей не только старшего дошкольного возраста, но и более младшего.

Приложения к проекту размещаются на сайте МДОО

(конспекты занятий, сценарии мероприятий, дидактические и фото-, медиа- материалы в рамках реализации проекта и др.):

ссылка на страницу сайта МАДОУ - https://73.tvoysadik.ru/?section_id=54 

Просмотров всего: , сегодня:

Паспорт проекта.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 29.09.2022

Дата обновления: 21.10.2022

Дата публикации: 29.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».