Развитие мотивации и самоконтроля у дошкольников через использование развивающих игр

13.07.2020

Самое сложное для современных детей, особенно с речевыми нарушениями, обусловленными слабостью нервной системы, - развитие навыков самоконтроля. Многие знают правила, но не могут их соблюдать. Игра учит соблюдению правил, терпению, выдержке, умению проигрывать и радоваться за выигравшего. Развитие способности к целенаправленной деятельности начинается в первый год жизни ребенка, но полностью формируется лишь после 20 лет. Достаточно времени для практики! И эта практика может быть увлекательной, существует множество игр, обучающих ребенка самоконтролю. Став учащимися, дети с хорошим самоконтролем могут успешнее сосредотачиваться на заданиях и выполнять их, направлять внимание на учебу, игнорируя отвлекающие факторы, усваивать новый материал.

Современные игры – это и отличное средство мотивации детей. В семьях зачастую отдают предпочтение различным гаджетам, и общение в ходе игры у многих детей вызывает бурные положительные эмоции, дети хотят играть, им это действительно  интересно. А мы – педагоги – можем всегда направить игру в необходимое русло, что приведет к реализации поставленных образовательных целей.

Вот некоторые игры, которые я использую в своей практике для развития навыков самоконтроля и развития высших психических функций, являющихся психологической базой речи (внимание, память, восприятие, мышление)

1 группа: Игра «Доббль» (аналог – «Дуббль»)  (развитие внимания);

2 группа: Развивающая игра «Поймай крота!» (зрительное восприятие)

3 группа: Игра «RingLDing» («Тянучки на ручки») (мелкая моторика)

4 группа: «Стульчики – балансиры» (пространственное мышление)

5 группа: «Тик – так – бум» (словарный запас)

6 группа: Халли – гали (Хозяин фермы) (реакция)

Самоконтроль

 

1. Игра «Доббль» (аналог – «Дуббль»).

Основные правила игры развивают внимание, влияя на все его характеристики: произвольность, объём, концентрация, распределение, устойчивость, переключение. Настольная игра Доббль развивает реакцию, как двигательно-моторную, так и, при определённых правилах, речевую. При строгом соблюдении правил поведения во время игры тренируются такие качества как стрессоустойчивость и самоконтроль.

2. Развивающая игра «Скоростные колпачки» Развивает моторику, способствует развитию зрительно – моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного восприятия. Цель игры – собрать колпачки как можно быстрее и в порядке, указанном на карточках с заданиями, и нажать на звоночек.

3. Игра «RingLDing»Тянучки на ручки»)

·                     мелкую моторикуХочу такой сайт

·                     быстроту реакции

·                     внимательность

·                     зрительное восприятие

·                     для самых маленьких счет и цвет

Задача игроков — собрать как можно больше карточек. А сделать помогут резиночки, одеваемые на пальцы в соответствии с изображением на карточке.

4. «Стульчики – балансиры»

·      Развивает пространственное мышление,

·      логику,

·      стратегические способности ребенка

 

5. Тик – так - бум. Игра для неограниченного числа детей.

Развивает кругозор, активный словарный запас, быстроту реакции, моторику (бомбочку надо еще поймать)

6. «Кошки – мышки».  Развивает внимание, скорость реакции глазомер.

 

Одним из существенных отличий в познавательной деятельности «успешных» и «неуспешных» учеников является различие в умении осуществлять самоконтроль и саморегуляцию своих действий. "Неуспешные" школьники даже при знании и понимании правила, по которому нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где требуется в определенной последовательности выполнить ряд умственных операций, и им необходима постоянная помощь взрослого. Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции начинается уже в дошкольном возрасте и происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных «игр с правилами».

.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».